Обожаю рисовать то, что выходит за рамки нормального. Легендарный повар-тролль, который готовит вкуснейшую болотную еду, — такая возможность не каждый день подворачивается! А еще я обожаю рисовать картины, куда можно добавить кучу деталей, так эта работа принесла мне двойное удовольствие.
В какой технике вы работаете? Продумываете ли композицию и детали заранее или же фантазируете на ходу? Сколько времени уходит на одну работу?
В зависимости от задачи я рисую акриловыми красками или цифровыми карандашами. А время от времени — обычными карандашами или даже пером и чернилами.
Для большинства образов, особенно представленных во всей полноте, с фоном и сюжетом, нужно много предварительной работы. В неё входят эскизы, наброски, светотеневые рисунки. Я всё ещё могу что-то изменить даже на стадии раскрашивания (например, изменить цвета, добавить или убрать элемент, который, по моим ощущениям, не выполняет своей задачи) — но большая часть композиции и основные элементы картинки определяются на подготовительном этапе.
Время работы зависит от размера и сложности рисунка. Наброски для концепт-дизайна могут занять полчаса или полный день, а при работе над чем-то вроде Magic: The Gathering проходит четыре-семь дней от наброска до финального результата. Что-то получается быстрее, что-то медленнее.
Вы предпочитаете традиционные техники рисования. В чём их преимущества по сравнению с цифровой живописью?
Самое большое преимущество традиционной живописи — возможность продать оригинал. Рынок оригинальных работ для MTG, и в меньшей степени для D&D и Hearthstone, значительно вырос за последние пять-десять лет. Можно выручить большие деньги за оригинальные картины для сверхпопулярной игры, привлекающей завзятых коллекционеров.
Ещё, как мне кажется, тем, кто осваивает ремесло художника через традиционные техники, проще выработать свой стиль. По моим ощущениям, художники с самым узнаваемым стилем — это, как правило, традиционные художники или те, которые набили руку на традиционной живописи, прежде чем освоить цифровую.
Думаю, у этого одна-единственная причина: цифровое искусство пока ещё очень молодо, и художникам, которые хотят в нем совершенствоваться, доступно меньше ориентиров. Из-за этого работы иных цифровых художников, какими бы искусными они ни были, кажутся несколько однообразными.
Зато преимущество «цифры» в том, что в ней можно легко разобраться и начать экспериментировать с цветами, текстурами, слоями, освещением. С помощью современных цифровых инструментов можно проделывать многое, что традиционными способами сделать невероятно сложно или невозможно. Это может стать огромным плюсом — или костылём, если вы будете во всем на это полагаться. Я советую стремиться к совершенству в чём-то одном — либо в традиционной, либо в цифровой живописи, но владеть ими обеими.