Связующим звеном стала длинная повесть «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата» (1927) из цикла о Рэндольфе Картере — писателе, который не раз бывал в Аркхеме и сталкивался с его ужасами. В этой повести Рэндольф (подозрительно похожий на автора) оказывается сновидцем и странствует по всем краям, упомянутым в рассказах цикла. Появляются в «Сомнамбулическом поиске» и другие персонажи из вселенной Ктулху, а важную роль в сюжете играют Древние — Ньярлатхотеп и Азатот.
Увы, при жизни Лавкрафт написал эту повесть только начерно, и сейчас не до конца понятно, как именно приключения сновидцев перекликаются с основным циклом. Так, в этих историях описано соперничество земных богов (Great Ones) и Внешних, которых также называют Иными (Outer Gods или Other Gods). Вне Мира грёз такую концепцию использовал только Дерлет, искавший в «Мифах Ктулху» «добро» и «зло». Некоторые места и персонажи описаны иначе, чем в других произведениях. Есть противоречия и внутри цикла.
Впрочем, судите сами: в заключение нашей экскурсии мы прогуляемся по тем краям Мира грёз, в которых случается бывать игрокам в «Ужасе Аркхэма» и «Древнем Ужасе».
Зачарованный лес
Попадая в Мир грёз, путники первым делом преодолевают семьсот ступеней к Вратам Глубокого Сна, после чего оказываются в Зачарованном лесу. Это непроходимая чаща, где на стволах дубов растут фосфоресцирующие грибы. Порой можно встретить «деревья-привидения», семена которых падают с Луны, а из сока делают хмельное лунное вино.
На одной из полян Зачарованного леса стоит ритуальный круг из каменных дольменов, вздымающихся выше деревьев, — он остался здесь от одного из древних народов. Возле круга располагается деревня зугов: эти зверьки опасны для сновидцев, но с ними можно договориться, если выучить их стрекочущий язык. Зуги обитают в норах или дуплах и подчиняются Совету Мудрых, а периодически воюют с живущими неподалёку разумными кошками.