С последней серии девятого сезона прошло пятнадцать лет. За это время утекло много воды, и местами Картер это признает — сюжет «Вавилона» строится вокруг проблем современного мира. Так почему в остальном всё по-старому? Малдера и Скалли возвращают на службу в ФБР, хотя с таким послужным списком их в ФБР разве что для допроса можно привести. Скиннер на четверть века застрял в должности помощника директора. Не пора ли на повышение или на пенсию?
И неужели Малдер и Скалли могут оставаться такими же, как и двадцать пять лет назад? Их похищали пришельцы, за ними охотились инопланетные монстры, обычные монстры, люди. Как после всего пережитого можно относиться со скепсисом к чему-то необычному и принимать на веру теорию Тэда О’Мэлли?
3. Тщательнее прорабатывать сценарии
Большей частью проблем десятый сезон, особенно финальный эпизод, обязан сценарию с плохо прописанным сюжетом, ужасными диалогами, отсутствием внятных логических связей и отвратительной концовкой. Его словно писали впопыхах. Можно подумать, у Картера было не пятнадцать лет на то, чтобы придумать продолжение, а пятнадцать минут. В новом сезоне надо подойти к написанию сценариев более ответственно.
4. Выкинуть Миллера и Эйнштейн