Изначально Мартин планировал написать целый цикл, в котором рассказал бы обо всех ключевых событиях в жизни Дунка и Эгга. Но, как и в случае с «Песнью льда и огня», в какой-то момент писатель заглох и выпустил лишь три из заявленных девяти повестей. Первые три повести изначально выходили в разных межавторских антологиях, а теперь собраны в составе сборника «Рыцарь Семи королевств».
Это приключенческие рыцарские повести, действие которых гораздо менее масштабно, чем в «Песни льда и огня». В «Присяжном рыцаре» Дунк и Эгг вмешиваются во вражду двух мелких дворянских родов, и только в «Таинственном рыцаре» герои оказываются в самом сердце крупного заговора Блэкфайров.
До «Песни льда и огня» Джордж Мартин славился прежде всего как мастер рассказов, и в короткой повести его талант проявляется в полной мере. Да, повести о Дунке и Эгге лишены многостраничных описаний пиров и баталий, но все нужные детали даны ярко, чётко и понятно. А благодаря лаконичности автор смог отточить почти каждое предложение до блеска.
Повести «Рыцаря» лишены размаха «Песни». Вместо десятков персонажей-точек-зрения — один Дунк, а масштабные сражения, войны и интриги великих родов уступают место рыцарскому турниру и соседским разборкам двух захудалых дворянских родов. Но Вестерос Дунка и Эгга не выглядит от этого беднее Вестероса Джона Сноу и Тириона, просто масштаб стал меньше, а размах историй — локальнее. Впрочем, и тут уже в первой повести исход суда поединком влияет на престолонаследие правящей династии, а в третьей повести на кону оказывается судьба всего королевства.