В этом сериал следует первоисточнику. Гипнотическая атмосфера, опирающаяся на музыку, операторскую работу и сценарные загадки, и настрой на нечто трагическое, заданный Рассказчицей в первой серии, создают тот самый саспенс. Особенно на него работают отдельные изящные находки вроде сцен, где маленькая Флора смотрит не на гувернантку, а в камеру — то есть на
кого-то невидимого за спиной у Дэни. Есть и призраки, появляющиеся как ночью, так и днём: в тёмных углах, в зеркалах, в мутном стекле. Есть жутковатые открытия (особенно для тех, кто не читал повесть Генри Джеймса и не видел ни одну из ее экранизаций), а также тайны, с которыми кому-то рано или поздно придется столкнуться лицом к лицу.
Развитие сюжета сперва кажется более прямолинейным, чем в «Призраках дома на холме» с их прыжками из одной временной линии в другую и переключением между героями. Здесь главная героиня всего одна, хотя и другим персонажам уделяется немало экранного времени. Но не спешите с выводами — вторая половина сезона в этом смысле отличается от первой.
Да, нельзя не признать, что «Призраки поместья Блай» все-таки устроены заметно проще, чем «Призраки дома на холме», и они гораздо менее пугающие. Возможно, с новым сезоном играет злую шутку само то, что он
второй: зритель, успевший познакомиться с семейством Крейн, настраивается на что-нибудь этакое и, не получая его, испытывает разочарование. Хотя в обоих сюжетах есть сверхъестественный элемент, опирающийся на тайны прошлого и вызванные ими травмы, это всё-таки очень разные истории. Поместье Блай — куда более камерная и театральная сцена, чем Хилл-хаус и мир за его пределами. Кстати,
мир во втором сезоне временами — особенно ближе к финалу — кажется нереальным, кукольным. Может, неспроста? Не зря же куклы появляются на экране чуть ли не чаще призраков…