Главные герои статичны и почти не эволюционируют. Сценаристы постоянно подкидывают повстанцам испытания, которые должны сказаться на характерах персонажей, но в лучшем случае эти перемены дотягивают до конца серии. А в следующей всё начинается с нуля. За три сезона серьёзные изменения с персонажами можно пересчитать по пальцам одной руки. Эзра и Сабина экспериментируют с причёсками, а Кейнан после утраты зрения нацепил маску и отпустил бороду. И всё.
Когда же происходит неожиданный поворот — например, когда агент Каллус меняет убеждения, — его никак толком не объясняют. Ну, не считать же причиной вынужденное сотрудничество с Зебом во втором сезоне! Это могло стать толчком, который побудил Каллуса задуматься о смене жизненных приоритетов, но нам не показывают душевной борьбы и сложного морального выбора персонажа. В один момент перед нами суровый имперский офицер, а в следующий уже тайный агент повстанцев.
Сколько ещё таких поводов упустили сценаристы? Гера во втором сезоне получает под командование целую эскадрилью, её пилоты регулярно гибнут в сражениях, она вынуждена порой жертвовать своими бойцами. Меняется ли её характер под воздействием стресса? Нет. Чувствует ли она сомнения или вину? Нет. Никакой рефлексии, никакого осмысления, никакой эволюции взглядов.
А Эзра? В начале третьего сезона он возглавляет свою первую вылазку, командует отрядом, ломает немало дров, учится на собственных ошибках… а весь остальной сезон ведет себя так, будто этого и не было. А его заигрывания с Тёмной стороной? Забыты как сон без каких-либо последствий. И это ведет к другой проблеме.
3. Тупиковые сюжетные линии