А ещё у него очень доброе сердце, и он в какой-то степени остался тем же наивным подростком, что и двадцать пять лет назад. Этот подросток прячет в глубине раненой души обиду и злость, но не разучился верить и любить. Здесь вступают в силу жанровые условности, и мы не видим тёмной стороны мошеннического ремесла, если не считать того, что оно, по-видимому, и разлучило Ассана Диопа с женой и сыном. Конечно, не стоит думать, будто образ нового Люпена останется совершенно чистым и его совесть ничто не отяготит: к концу первой пятисерийной «главы» этой истории многое успеет случиться. Но джентльмен всегда остаётся джентльменом — на французский лад, — даже если у него пятно на смокинге. И даже если он вор.
Социальный подтекст в «Люпене» тоже есть. Он представлен ненавязчиво, но не заметить его трудно — ведь всё начинается с главного героя, который вместе с отцом приехал во Францию из Сенегала. «Невидимость» чернокожей обслуги — ещё один элемент из этой категории. Кстати, Омар Си расклеивал афишу сериала в парижском метро, временами снимая маску, и его, если верить снятому
скрытой камерой промо-видео, не узнали. Добавим расовый вопрос: «Признаться, я не ожидал, что вы... такой молодой», — говорит аукционист Ассану Диопу, которого принимает за клиента-миллионера, подразумевая, конечно, совсем не возраст. Да, это современная Франция, которая отличается от эпохи Мориса Леблана не только уровнем научно-технического развития.