Хотя спираль загадок предполагала в «Королевстве» авторский комментарий, по-брехтовски обнажающий иллюзию, сами приёмы были близки постулатам «Догмы-95»: ручная камера тряслась и примерялась к героям на ходу, звук писался с площадки, музыка почти отсутствовала, изображение было грязным, точно любительское хоум-видео, а актёры — состоявшиеся или будущие телезвёзды — участвовали в сеансах потусторонней психодрамы, часто импровизируя в кадре.
Из-за такого метода съёмок возник специфический эффект: создатели словно задокументировали сверхъестественное, извлекли подлинные сакральные материи из хроники. Шумы изображения и звуковой дорожки были подобны призракам, испарениям с прудов, пыли из архивов, шёпотам и крикам. Томограф регистрировал следы мозговой деятельности, а камера — присутствие духа. И каждое нарушение этого метода было сродни спазму, вторжению чего-то зловещего и запредельного, что и привело в итоге к пришествию самого дьявола в тусклые стены датского госпиталя.
Дьявольщина была зловеща и комична. «Лучшие умы государства», нетерпимые к предрассудкам, едва отличались от дьяволопоклонников. Пациенты бродили по коридорам и подвалам и проводили сомнительные ритуалы. Повсюду возникали роковые интриги. На всё был заготовлен рефрен: «Об этом мы говорить не будем». Посудомойщики с улыбкой комментировали это так: «Кто-то засунул палку в их муравейник, и теперь они по кругу бегают». «Королевство» было сатирой на современное датское общество, на веру в «здравый смысл» и новейшие технологии, даже на давнюю вражду со Швецией. Правда, пока плохие люди устраивали фарс, хорошие — всё равно плакали.
Так от серии к серии набирало мощь библейское противостояние Добра и Зла… с открытой концовкой. Второй сезон вышел в 1997-м и не имел такого же оглушительного успеха, как первый, отчасти именно потому, что не все «узлы» распутались. Последняя из восьми серий не столько завершалась, сколько обрывалась. На крике.