Справедливости ради, Теми О искренне пытается добиться впечатления, которое оставляли герои первой части, — но не справляется с материалом. И дело не в возрасте героев — хотя, конечно, замену взрослых на подростков оценят не все. Однако подростки порой тоже живут в ужасном депрессивном мире: возраст не мешал героям
«Тёмного кристалла» и «Лабиринта Фавна» впитывать творящийся вокруг ужас. Просто само построение сюжета идёт не от тёмного фэнтези — жанра, предполагающего не только обилие крови и расчленёнки, но и понимание общественных и политических процессов, которые к этому привели.
«Ноктюрн», в сущности, сводится к мелодраме, а не к личной драме каждого из героев. По большей части они не решают вопросы революции (бунтарей показывают три раза за восемь серий, и в одной они просто сидят в таверне и распевают «Марсельезу») или борьбы с вампирами, а разбираются в сложностях личной жизни. Причём эта личная жизнь порой драматична до смехотворности. Сцены, где (спойлер:
Рихтер обретает давно потерянного дедушку, а Мария узнаёт, что Шафт — её отец ), невозможно смотреть без смеха: они не только наивны сами по себе, но и смонтированы так, что их впору резать на забавные мемы.
В минус идёт и то, что все герои абсолютно стандартные, а их озвучка варьируется от пресной до отвратительной. У персонажей даже есть личностные черты, но, опять же, это сделано не для сопереживания и глубокого понимания их психологии и мотивов, а для продажи идеи крупной студии. Есть рациональный мальчик, есть горячая отважная девочка, есть гневная девочка, есть любящая мама, есть злодеи — просто злодеи: злодей любящий, злодей властный, злодей развратный, злодей-священник. И не классный злодей-священник из первого сезона «Кастлвании» или не менее потрясающий судья из третьего, а просто… ну… священник. Он много молится и поминает имя Божье всуе. Глубина проработки персонажей недостаточна ни для того, чтобы им сопереживать, ни для того, чтобы просто понять их. Обилие диалогов будто бы подчёркивает, что между ними лежит целая пропасть в различии философских и мировоззренческих установок, но на самом деле нет. Это всё те же типажи из массовой подростковой фантастики. Даже странно, что Теми О не писала сценарии для первых двух сезонов «Корры» — она бы отлично подошла.
Отдельно надо отметить явное идейное противоречие с оригинальным сериалом. Критика религии была и у Уоррена Эллиса, но она была направлена не конкретно на христианство, а на то, как люди используют государственную религию в своих целях. Символика христианства играла огромное значение. Чёрт возьми, святая вода БУКВАЛЬНО убивала вампиров! (спойлер: