В фантастической литературе встречается термин «синдром второго тома». Вам наверняка он знаком: начинается трилогия, в первом томе на сцене появляются яркие персонажи, действие разворачивается медленно, постепенно расставляются фигуры. Ближе к финалу бахает несколько эффектных сцен — и всё обрывается, ждите продолжения. Вот оно выходит — а там что-то вроде второстепенного квеста. Герои почти не развиваются, автор будто насильно тащит их из точки А в точку Б, а стиль, так нравившийся в первом томе, где-то потерялся.
Похоже, что-то вроде «синдрома второго сезона» появляется и у сериалов — правда, с чуть иным значением. Шоураннеры видят успешный старт на стриминге, читают обзоры и впечатления, выписывают, какие моменты показались зрителю самыми удачными, и во втором сезоне... просто-напросто повторяют структуру первого, дополнив несколькими новыми образами. Яркий представитель формулы «тех же щей да погуще влей» —
второй сезон «Очень странных дел», который хоть и получился удачным, но казался вторичным на фоне предыдущего. (Насколько вообще можно говорить о вторичности, когда речь идёт о сериале, где едва ли не каждый кадр отсылает к Кингу и Спилбергу, — отдельный вопрос.)
Создатели второго сезона «Академии "Амбрелла"» пошли той же дорогой и перенесли во второй сезон многие элементы из первого. Загибайте пальцы: семейку раскидывает и каждый оказывается по отдельности, многие вынуждены скрывать суперсилы от общества, скоро снова должен наступить конец света, главным двигателем сюжета выступает Пятый, а главным злодеем — всё тот же самовлюблённый Куратор вместе с молчаливыми агентами-убийцами. Упс, пальцы кончились.