Почему «Адский босс» лучше, чем «Отель “Хазбин”» 
78982
7 минут на чтение
I.M.P. — одна из многочисленных компаний прямиком из адского пекла, которая помогает бесам и демонам устранить кого-нибудь из мира живых. В этой несложной работе участвуют четверо: основатель компании Блитц, специалисты по убийствам Мокси и Милли и мрачная, готическая адская гончая Луна. Вперемежку с кровавыми брутальными убийствами эта компания выясняет отношения друг с другом, с другими бесами, влипает в идиотские ситуации — а где-то набирает силу заговор против покровителя I.M.P., Великого и Сильного Принца Столаса, совиного любовника Блитца…

Helluva Boss

Жанр: ужасы, комедия, процедурал, экшн

Режиссёр: Вивьен Медрано

В ролях: Брэндон Роджерс, Ричард Стивен Хорвиц, Эрика Линдбек, Вивиан Никсон, Брайс Пинкэм и другие

Продолжительность: 7 эпизодов по 23 минуты

Премьера: 31 октября 2020, YouTube

Похоже на: «Отель “Хазбин”» • «Корпорация “Заговор”» • «Арчер»


Сообщество как будто не ждало популярности «Адского босса». Интерес к «Отелю “Хазбин”» был оправдан многолетней работой VivziePop (Вивьен Медрано) над этой историей: сначала художница просто рисовала персонажей, затем придумывала для них сюжет, постепенно разворачивая его во что-то более масштабное… Это часто случается у художников, просто вместо комиксов VivziePop начала реализовывать свои идеи в анимации. Закономерное решение с учётом её стиля, который в чём-то опирается на анимацию Nickelodeon начала нулевых, а в чём-то заимствует диснеевскую выразительность.

Про пилот «Отеля “Хазбин”» уже сказано многое, но редко когда говорят, что ошибки, допущенные при его создании, типичны для начинающих аниматоров. Например, сверхдетализированные фоны и дизайны персонажей идут от живописного представления о насыщенности информацией каждой отдельной картинки — художница не думает о кадрах как о пластическом выражении сцены. То есть каждый кадр по отдельности смотрится как симпатичная иллюстрация, но в движении они создают раздражающую рябь. Кроме того, стилю Вивьен свойственен перебор по части динамики — кто видел её клип на Die Young Кеши, поймёт, о чём речь. И когда персонажи с переусложнённым дизайном энергично двигаются на пёстром фоне, на это физически больно смотреть.

Но притом «Отель “Хазбин”» имеет хороший сценарий, интересных персонажей и прославился действительно циничным и одновременно обаятельным юмором. История про наивную девочку, сталкивающуюся с опасным и беспощадным миром, немного отдаёт диснеевской романтикой, но, к чести VivziePop, художница никогда не стыдилась мелодраматизма в своём творчестве. Так что милая попсовая песенка о добре ничуть не диссонирует со свирепой жестокостью и сальными шутками.
Казалось бы, при чём тут «Адский босс»?
“Хазбин”»  1" width="1024" height="576

«Адский босс» принадлежит той же вселенной, что и «Отель “Хазбин”», но по персонажам из этого проекта почти не было фан-творчества. Они периодически появлялись в артах VivziePop как оригинальные персонажи, но не имели такой предыстории, как Чарли, Аластор и другие. «Адский босс» не позиционировался как спин-офф «Отеля “Хазбин”», но таким ощущался — вторичным по отношению к основному сериалу придатком, говорящим примерно про то же самое, но с персонажами, которые вроде как попроще и без претензий на глубину.

И оттого вдвойне приятно смотреть на то, как сериал, который воспринимался как бонус к «Отелю “Хазбин”», не только обрёл собственное лицо, но и привлёк к творчеству VivziePop новых людей, искренне влюбившихся в её проект.

Так произошло по многим причинам, но в первую очередь потому, что пилотный выпуск «Адского босса» значительно лучше поставлен и снят. В нём нет многих приёмов, рассчитанных на типичную аудиторию VivziePop, но при этом есть универсально смешные образы и шутки. В сюжете нет простоя, а анимация, при всём своём бурном динамизме и повышенной частотности смены кадров, не режет глаза — хорошее достижение для мультсериала. Вероятно, роль ещё сыграло и жанровое позиционирование: процедурал про компанию убийц из Ада кажется более «взрослым» проектом, чем история о няше-добряше, перевоспитывающей демонов.
“Хазбин”»  2" width="1024" height="581" class="size-large wp-image-163022 Впрочем, не стоит недооценивать популярность «Отеля “Хазбин”»: он всё ещё держится в фэндомном мейнстриме, несмотря на то, что по нему снят только один пилотный выпуск и один полуфанатский музыкальный клип

Конечно, на визуале «Адского босса» положительно сказалось расширение штата аниматоров. «Адский босс» сохраняет затейливый стиль VivziePop, в котором явно считывается прошлое художницы с Deviantart, но упрощает его, делая более выразительным. Почти все аниматоры сериала выпускают к каждому эпизоду «Адского босса» закадровые ролики, где можно буквально посекундно разложить, что осталось неизменным, а что было добавлено в процессе работы.

Изломанная перспектива, любовь к диагоналям, жирные контуры, сочетание резких линий и завитушек — мелочи, которые не потерялись при адаптации стиля художницы к анимации и составляют особенности рисунка Вивьен. Детализация осталась почти такой же высокой, но фоны несколько упростились и не сливаются с персонажами в одну нерасчленённую декорированную массу. Это помогает чаще экспериментировать с ракурсами и пролётами камеры. Свет стал намного сложнее, особенно в кульминационных сценах, а музыкальные номера отлично срежиссированы.

Правда, музыка — всё ещё слабейшая часть сериала. Не то чтобы она плохая, просто за исключением песен из финальных серий — Moxxie’s Bad Trip и House of Asmodeus — выделить что-то, а уж тем более запомнить, толком и нельзя.
“Хазбин”» " width="1024" height="576 Впрочем, в «Отеле “Хазбин”» ситуация ничуть не лучше

Сюжет «Адского босса» кажется менее эксплуатационным, чем у «Отеля», в основном за счёт того, что это процедурал. Чаще всего эпизоды обособлены. В конце каждого из них проклёвываются намёки на глобальный сюжет, но пока ещё они ни к чему не привели. Замах на явно многосезонную историю — задача амбициозная, но, зная интерес зрителей к творчеству VivziePop, не такая уж невыполнимая. Пока же каждая линия дана только в завязке, и судить о дальнейшем развитии сюжета рановато; в основном первый сезон обозначает характеры и особенности взаимодействия персонажей.

Это очень разумное решение, сильно контрастирующее с тем, как это было в пилоте «Отеля “Хазбин”», где плотно набили каждую минуту хронометража неадекватным — для пилота — количеством событий. Конечно, в случае с «Отелем» подразумевается, что зрители уже знают героев истории, но именно это и приводит к непониманию происходящего у новых зрителей, не следивших за многолетней эволюцией сценария на Tumblr или Deviantart художницы.

А персонажи в «Адском боссе» выпуклые и яркие! Они довольно разнообразны (хотя не настолько, как в «Отеле “Хазбин”»), и каждый из них интересно раскрывается, при этом сохраняя карикатурную броскость. Вообще, VivziePop отлично сочетает циничный юмор и драму — не сложную, не глубокую, но всё ещё хорошо смотрящуюся в рамках злобного остроумного шоу. И персонажи благодаря этому не кажутся одномерными и даже порой вызывают искреннее сочувствие — без лишнего мелодраматизма.

Но, конечно, в первую очередь их любят за дизайн.
“Хазбин”»  4" width="1024" height="576

VivziePop можно обвинять в перегруженности дизайна, но в чём ей не откажешь, так это в яркости и оригинальности. Художница здорово умеет передать характер через внешность героя, а специфическая анимация тел и мимики подчёркивает, что Вивьен в первую очередь талантливый аниматор, а не иллюстратор. Её персонажи в равной степени сочетают готичность, порношик (особенно женщины, хотя VivziePop не обделяет вниманием и мужчин, так что сексуализирует всех поровну) и карнавальную броскость. Можно сразу понять, почему этот стиль моментально привлекает внимание: его черты просто очень сложно проигнорировать.

И эта особенность VivziePop играет против неё: в «Отеле “Хазбин”» стиль доминирует над содержанием. В «Адском боссе» отчасти тоже, но у него есть несомненные достоинства, делающие его в первую очередь хорошей историей, а не просто собранием анимированных портретов персонажей, созданных начинающей художницей. Жанр спин-оффа выбран удачно, сценарий каждого эпизода хорошо написан. Сериал умело балансирует между потаканием целевой аудитории, увеселением тех, кто жаждет увидеть на экране кровавые и при этом смешные убийства, и мягким, постепенным введением в психологию персонажей и разворачивающиеся масштабные сюжеты.

Обычно фэндомное прошлое режиссёров и художников сказывается плохо на их творчестве, но в случае с «Адским боссом» оно идеально работает на атмосферу. Фурри, скелли, любители БДСМ, кроссдрессинга, худых, качков, мужчин, женщин — не принципиально: карнавальная и подчёркнуто сексуальная атмосфера Ада не обходит стороной практически никакие из фетишей — и при этом умудряется их органично встраивать в сюжет.
Несмотря на все его недостатки, «Отель “Хазбин”» был неплох. Вопреки им, сериал показал лучшие стороны VivziePop как режиссёра, сценариста и художника. В пилоте «Адского босса» Вивьен исправила недочёты «Отеля», и, стоило спин-оффу получить финансирование и дополнительные рабочие руки, он заблистал так, как никто не ожидал от истории, которую первоначально считали лишь добавкой к основному блюду. Только подумайте, что выйдет из «Отеля “Хазбин”», когда и его переработают и приведут в надлежащий вид.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

«Мне хотелось сделать так, чтобы сказка была и в нашем мире». Интервью с Антоном Масловым, режиссёром сериала «Последний богатырь. Наследие»

Сериалы

«Сумерки богов»: секс, ложь и видение Зака Снайдера
Скандинавская брутальность, какой в массовом кино не увидишь.

Сериалы

Сериал «Пингвин»: первые впечатления от первого эпизода
Ты просишь посмотреть сериал о мафии в Готэме, но ты просишь без уважения

Сериалы

«Академия Амбрелла», 4 сезон: как испортить апокалипсис
Сериал закончился — и, увы, самым неудачным сезоном.

Сериалы

«Семейка Аддамс»: 60 лет сериалу про самых милых готов и фриков
Ядовитые растения, лев и живая рука в викторианском особняке

Сериалы

Какие сериалы смотреть в сентябре 2024? Каждому по сольнику!
А ещё — брутальный нордический эпос от Зака Снайдера.

Сериалы

«Кольца власти», 2 сезон: впечатления от первых серий
Работа над ошибками — или огрызок первого сезона?

Сериалы

«Терминатор Зеро»: мы посмотрели сериал, утекший в Сеть, чтобы вам не пришлось
Робот, который не смог

Сериалы

Сериал «Бэтмен: Крестоносец в плаще»: возвращение в анимационный нуар
Что скрывается за маской нового Тёмного Рыцаря.

Сериалы

«Дом Дракона», 2 сезон: восемь серий экспозиции
Сезон о том, как герои строили, строили и наконец построили.
Показать ещё