Sulphur Aeon — The Scythe of Cosmic Chaos
Жанр: мелодичный дэт-метал
Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта уже много лет вдохновляет создателей комиксов, книг, фильмов и игр. Было бы странно предположить, что в этот список не попадут и музыканты. Для немцев из Sulphur Aeon Ктулху, Азатот и Ньярлатотеп не забавные существа из мемов, а космические сущности, для которых человечество не больше чем пылинка на ветру. Раскол небес, морские бедствия и всеобщая паника — вот о чем рассказывают тексты их песен, начиненных шипастыми риффами и смятенными, быстрыми мелодиями. И с обложкой, как всегда, не промахнулись: такой арт — половина успеха.
At The Gates — With The Pantheons Blind
Жанр: мелодичный дэт-метал
Почти два десятка лет фанаты мечтали о возвращении к студийной деятельности At the Gates, одной из самых влиятельных групп, исполняющих мелодик-дэт-метал. Первый альбом в новом веке, At War With Reality 2014 года, получился по меньшей мере противоречивым.
Последовавший спустя четыре года To Drink from the Night Itself был принят с большей благосклонностью, поэтому неудивительно, что музыканты решили капитализировать успех, выпустив в январе сборник би-сайдов With The Pantheons Blind. На EP можно найти версии треков с To Drink from the Night Itself с гостевым вокалом, демо и перезаписанную классику Raped by the Light of Christ. Рекомендуется строго фанатам, коих, впрочем, достаточно.
Mono — Nowhere Now Here
Жанр: пост-рок
Mono когда-то стали сенсацией на пост-рок-сцене благодаря качественной, самобытной музыке, которой дополнительной таинственности придавало японское происхождение группы. Своей музыкой Mono повлияли на такие группы, как 65daysofstatic и God Is An Astronaut, определившие современное звучание сцены. Nowhere Now Here — это примерно то, чего от Mono сегодня и ждут: тяжелый, но мелодичный релиз, который уже не станет революцией в жанре, но все же выделит японцев в сонме последователей. Мастерски выстроенные звуковые ландшафты, изменчивые рисунки, гармония, сменяющаяся тревогой, — пожалуй, наивысшего напряжения альбом достигает на композициях After You Comes the Flood и Meet Us Where the Night Ends.
Saor — Forgotten Paths
Жанр: мелодичный блэк-метал
Блэк-металлический проект от волка-одиночки с фокусом на природу родной страны… Звучит знакомо? Только на первый взгляд. Saor не пышет злобой ради злобы и не концентрируется на враждебных религиях. Эта музыка высвобождена любовью к земле, горам и водоемам Шотландии, и конечно, от кельтских мотивов здесь было не уйти. От дисков-предшественников Forgotten Paths отличается более чистым звуком, позволяющим замечать все детали, которые могли остаться упущенными на ранних альбомах. Музыка для прогулок, мечтаний и размышлений.
Dream Theater — Distance over Time
Жанр: прогрессив-метал
Dream Theater — возможно, самая известная группа, играющая прогрессив-метал. За более чем 30 лет карьеры музыканты пробовали разные подходы к созданию материала: концептуальные альбомы (Metropolis Pt. 2, The Astonishing), тяжелый, сыгранный на стыке с трэш-металом Train of Thought, меланхоличный Awake.
С приходом барабанщика Майка Маджини в истории группы началась новая эра, в которой не так много экспериментов, но сыгранность музыкантов достигла каких-то космических рубежей. Уже знакомый с работами группы слушатель обратит внимание, например, на обмен соло между Джоном Петруччи и Джорданом Рудессом в открывающем сингле Untethered Angel.
На протяжении каждой песни каждому музыканту предоставляется шанс заявить о себе, что говорит о позитивной атмосфере внутри самой группы, и это передалось всему альбому. В лирике затрагиваются темы кризиса среднего возраста, домашнего насилия, а композиция Pale Blue Dot получила название в честь одноименной книги ученого Карла Сагана. Альбом олицетворяет собой всё, с чем ассоциируется Dream Theater, и наверняка понравится тем, кому предыдущий двухчасовой монстр The Astonishing показался затянутым.