Если сейчас мои музыкальные вкусы можно описать как эклектичные, то в школьные годы всё было однозначно. Тогда просто требовалось-таки записаться в фанаты какой-нибудь группы или объявить себя поклонником одного стиля! Разбуди меня ночью — точно скажу, что я слушаю в этот определённый период. Одно время это было «
Любэ» (и сейчас могу рекомендовать их ранние альбомы, а песню «
Луну» 94-года можно запросто принять за западную рок-балладу c арт-твистом), потом Scooter (куда было деться от рыбы?), постепенно —
Radiohead (OK Computer можно переоткрывать бесконечно; обратите внимание на переиздание 2017-го года
OKNOTOK с божественной
Man of War). Было и время, когда я называл себя металлистом, и привела меня к этому состоянию души забавная история.
В одной из серий «Симпсонов» Барт подсунул старушке, играющей на органе в церкви, другие ноты, и она исполнила качающий хит группы Iron Butterfly «In-A-Gadda-Da-Vida». Российские переводчики, видимо, решили, что нашим зрителям эти легенды эйсид-рока неизвестны, и «локализовали» её песню как Iron Maiden, чего я тогда не знал. Инструментальный проигрыш меня настолько впечатлил, что захотелось познакомиться с оригиналом. Увы, скромный диалап-интернет не смог мне помочь, что неудивительно, но выручил друг, давший послушать альбом
Iron Maiden «
Virtual XI», фанатом которого я стал. Открывающий трек Futureal звучит невероятно яростно и свежо, под The Clansman так и хочется подпевать, а мрачный и боевитый When Two Worlds Collide может быть гимном эпохи. Мало я знал в то время, что этот альбом, любимый мной, считается одним из самых слабых у группы, переживавшей тогда смены состава. Но какая разница? «Virtual XI» всё еще отлично бодрит, а Iron Maiden — классная группа для карантина, работы, пробежки, уборки по дому, чего угодно.