Bjarla
Прошло то время, когда в поисках новой музыки ты приходил в любимый рок-магазин и долго консультировался с продавцом. Разглядывал обложки дисков, просил порекомендовать что-то похожее на Children of Bodom, Nightwish, Haggard. Слушал на перемотке несколько предложенных альбомов, покупал один, приходил домой и частенько разочаровывался.
Золотое было время!
Особенное было здорово найти что-то стоящее и с гордостью поделиться с друзьями. Как откопать клад. Мой друг, поклонник групп «Ленинград» и Slipknot, так из-за одной только обложки купил Lordi. Ему не понравилось, а мне зашло.
Сейчас, когда в интернете тонны музыки, а сервисы и сайты готовы предложить тысячу рекомендаций, азарт «музыкального кладоискателя» поугас. И тем круче найти что-то эксклюзивное.
Так я открыл для себя московскую группу Bjarla. Ребята делают интересную музыку. Играют в стиле Ambient Folk и Pagan Folk. С чем бы сравнить? Их отдельные композиции могли бы служить саундтреком к сериалу «Викинги». Музыка уносит в снежные леса и горы. Повествует об эпичных средневековых битвах, колдунах и фьордах. Мрачные и мелодичные треки очень подходят для того, чтоб помечтать, вдохновиться, помедитировать. Часто, когда пишу что-то, включаю фоном. Мой фаворит — песня «Лесная». Гоняю ее на репите, в том числе сейчас, когда пишу эти строки. Слушал группу вживую на одном московском фестивале. Специально для них организаторы сделали перерыв в 30 минут, чтобы хорошо настроить звук: много специфических инструментов.
Музыка Bjarla строится на мандолине, гитаре, флейте, йоухикко (это что-то среднее между скрипкой и виолончелью), лире, волынке, варгане, горловом пении и преимущественно женском вокале. А в последнее время они еще начали экспериментировать с балалайкой. Полноценного альбома у них, насколько знаю, нет. Но треков достаточно — на пару альбомов наберется. Выпускают по одной-две композиции в месяц. Послушать их можно на любой площадке:
ВК,
Кликни,
чтобы посмотреть видео
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
За всё время, проведённое на карантине, мой плейлист пережил как минимум три кардинальные трансформации, похожие на стадии переживания горя.
Eurovision Song Contest — 2006, 2007, 2010, 2015.
Первое время было периодом отрицания и оплакивания всех сорванных планов — множества концертов, фестивалей и встреч с друзьями. Самой большой обидой стала, конечно, отмена «Евровидения», которое я очень жду каждый год. Поэтому за первые дни карантина я переслушала все заявки на конкурс этого года, а затем взялась за пересмотр «Евровидения» прошлых лет. Мне очень хотелось пересмотреть конкурсы с самыми «провокационными» выступлениями — с монструозными
Lordi (2006),
эпичным молдавским саксофонистом (2010) и
Веркой Сердючкой (2007). Конкурс, конечно, очень заряжает позитивом — этого настроя хватило на целую неделю, а потом объявили выходные, и погода резко наладилась. Захотелось гулять, но надо было держаться. Наступила следующая фаза: злость.
In This Moment — Mother (2020)
Злость, что очень ожидаемо, лучше всего выражается чем-то потяжелее, чем «Евровидение». Главный мой спутник (а точнее сказать — спутница) в этой фазе — это In This Moment в жанре металкор. Добротный экстрим-вокал Марии Бринк обычно сопровождается «мясным» инструменталом и звучит как ярость в чистом виде. Однако недавно — 27 марта — у группы вышел новый альбом Mother, который звучит более печально и глубоко, чем предыдущие релизы. Женский экстрим-вокал в сопровождении проникновенных текстов сделал пластинку на редкость душевной и даже трогательной. Mother определённо поспособствовала тому, чтобы моя злость сменилась печалью.
The Cure — Greatest Hits (2001)
Отдельно отмечу: The Cure — Desintegration (1989)
Ипохондрия и вселенская печаль приходят непременно в сопровождении готик-рока, поэтому сейчас я последовательно потребляю все альбомы The Cure, начиная с 1970-х. Можно сказать, что внутривенно, потому что последние пару дней я не слушаю заунывный голос Роберта Смита только тогда, когда сплю. Грустные психоделические мелодии и вокал-стенание служат наилучшим саундтреком к каждому дню сурка.
The Cure определённо можно назвать классикой, след которой угадывается в большей части русской рок-музыки. Думаю, всем, кто любит «Кино» или «Агату Кристи», стоит ознакомиться и с дедушкой Смитом. Мрачность и меланхолия, пропитывающие всю дискографию The Cure, — это выражение самоизоляции и интроверсии, с которыми все мы сейчас столкнулись в большей или меньшей степени. В музыке The Cure можно утонуть и хоть немного отвлечься.
Чую, что скоро наступит принятие. Главное — не нарушать карантин!
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.