О том, что такое опенинги и почему эти короткие заставки так важны для сериалов, мы рассказали в прошлый раз. Вспомнили мы и лучшие опенинги игровых фантастических сериалов, оставив мультфильмы на потом. Отчасти это было сделано потому, что в одну десятку всё и сразу попросту не влезло бы и пришлось бы отмести очень много достойных претендентов. Но есть такому разделению и другая причина.
В анимации звук изначально играет куда большую роль, чем в игровом кино. Если посредственный фильм может вытянуть талантливый и обаятельный актёр, то с мультиком такой финт вряд ли пройдёт. Самые крутые графические технологии не могут полностью передать атмосферу сцены и все нюансы настроения персонажа, поэтому актёрам озвучания приходится переигрывать, чтобы сделать своих героев более живыми, а композиторам — прикладывать втрое больше усилий, чтобы их музыка не только соответствовала видеоряду, но и дополняла его. Мультфильмы в основном ориентированы на детей и подростков, так что в их заставках гораздо чаще звучат весёлые прилипчивые мелодии — чтобы ребёнок ни в коем случае не забыл песенку из любимого мультика.
Возможно, сегодняшняя подборка несколько старомодна. Тут уж ничего не поделать — говоря о мультфильмах, большинство людей вспоминают своё детство, в котором солнышко светило ярче, трава была зеленее, мультики — добрее, а музыка в них — красивее. К тому же выбор современных шедевров не очень велик. Из-за того, что дети нынче предпочитают телевидению игры на планшетах, на Западе стали снимать меньше анимационных сериалов. В Японии же свежее аниме хоть и выходит с завидным постоянством, но далеко не всегда может похвастаться действительно хорошими заставками. То ли дело девяностые с их смелыми концепциями и действительно талантливыми звёздами.
10. «ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ: СИНДРОМ ОДИНОЧКИ» (2002–2003),
ОРИГА, ЙОКО КАННО