«Восставший из ада» 2022 года старательно следует заветам жанра и вместе с этим не боится экспериментировать. Главная героиня в лучших традициях сплаттерпанка балансирует между зависимостью и попытками вести нормальную жизнь, часто давая заметный крен в маргинальную сторону. Вскоре после начала фильма к ней попадает шкатулка Лемаршана, которая вновь открывает портал в Ад и выпускает сенобитов.
Концепцию шкатулки изменили — теперь она раз за разом требует жертвоприношений, а её щедрые дары достанутся тому, кто эти жертвы старательно приносит. Сюрприз — представления сенобитов о хороших подарках отличаются от общепринятых. Сама шкатулка с каждой жертвой меняет внешний вид (привычный куб — только первая конфигурация) и почти не требует усилий для решения головоломок.
Кино обстоятельно выстраивает экспозицию — шаг за шагом знакомит с героями, объясняет принципы, правила и основные понятия, тратя на это около часа. Проблема в том, что персонажи, о которых нам рассказывают, скучные и блёклые, а их истории (вкупе с актёрской игрой) навевают уныние — нетерпеливый зритель рискует просто не досмотреть до интересной части. Терпение — добродетель, поэтому в самом конце фильма добродетельную публику ждёт пара сюжетных твистов. Финальный же диалог Райли и главного антагониста способен пробрать даже тех, кому не понравилось всё остальное.