Зато мир показан шикарно — сразу видно руку Бессона
Нам с вами в такой ситуации правильнее всего будет отбросить завышенные ожидания и просто любоваться миром «Валериана». Благо, есть чем: фантазия Мезьера и сюрреалистично-китчевый стиль Бессона снова нашли друг друга. Если вы ждали такой же порции безумия и зрелища, как в «Пятом элементе» — смело идите в кино, «Валериан» вас не разочарует.
Тут всё как по заказу: необычные твари, диковинная техника, костюмы, какие в реальности носят лишь на показах высокой моды. Как вам понравится галактический базар, половина которого находится в виртуальной реальности? А полиморф, которого Валериан буквально надевает на себя? А озеро посреди космической станции, где моряк на подлодке охотится на гигантских рыб?
Да, в каком-то смысле Бессон «вернулся». Режиссёр попытался снять то, чего от него требовали все эти годы — ещё один «Пятый элемент». Но чудо повторить не удалось — не хватает «Валериану» ни обаяния актёров, ни юмора, ни связности сюжета его предшественника. Через двадцать лет его вряд ли будут вспоминать с такой же ностальгией.
И всё-таки будет жаль, если «Валериан» провалится в прокате (а дело, судя по сборам в США, к тому идёт). Нам нужны вот такие буйные, бредовые, неправильные фильмы по любимым с детства историям, даже когда они далеки от идеала.