Боюсь, эту проблему не решить, пока «Терминатор» остаётся кинофраншизой. Дилогия Кэмерона изменила мир, и последующие сиквелы, увы, стали заложниками её успеха. Почти тридцать лет назад «Судный день» наметил целую художественную вселенную, — но вместо того, чтобы развивать её, новые владельцы франшизы опасливо перетасовывали однажды «выстрелившие» образы и сюжеты. Сара Коннор, Шварценеггер (хотя бы и компьютерный, как в «Да придёт спаситель»), тёмные очки, дробовики, гранатомёты и горящие вертолёты. И конечно же: «Идём со мной...», «Я вернусь» и «Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами».
Всё это, по мысли продюсеров, необходимо для большого и успешного кинобоевика про роботов-убийц. И даже теперь, когда права на «Терминатора» наконец-то вернулись к Кэмерону, что он делает? Ровно то же самое. Пытается дать фанатам то, за что они полюбили первые две части, — и вынужденно сокращает то, за что они могли бы полюбить новый фильм. История мельчает.
Не поймите неправильно: «Тёмные судьбы» — вполне приличный боевик, который уверенно развлекает зрителя на протяжении заданных двух часов. Но то же самое можно сказать про десятки других фильмов за последние пару лет. Если «Терминатор» надеется сохранить свою идентичность, то авторам нужно как можно быстрее разорвать временную петлю и снять что-то по-настоящему свежее.
Например, уйти на телевидение, как в своё время сделали создатели сериала «Хроники Сары Коннор» (он же «Битва за будущее»). В условиях расширенного хронометража им действительно удалось дополнить мифологию франшизы, показать новые грани конфликта машин и людей, исследовать разные проявления человечности искусственного интеллекта. Да, в итоге проект продержался всего два сезона, — но ему просто не повезло выйти на излёте «традиционного» телевидения. Всего пару лет спустя «Терминатор» мог бы стать новым флагманом Netflix или Amazon.
Увы, прошлое не переписать. Но будущее ещё можно спасти.