«Шазам! Ярость богов»: почему фильм не получился?

70690
5 минут на чтение
В Филадельфии живёт группа супергероев-детей, наделённых силами древних богов. Успехами ребята, мягко говоря, не блещут, за что команду в прессе и прозвали «Фиаско Филадельфии». А вскоре героям предстоит столкнуться с опасным и древним противником — дочерьми титана Атланта. Они крадут из греческого музея сломанный пополам волшебный жезл и направляются в Филадельфию, чтобы отобрать у наших героев магические силы.

О первой части

«Шазам!»: самый «марвеловский» фильм DC

Алексей Ионов

31.03.2019

26218

Комедия про мальчика-супергероя получилась доброй, смешной, трогательной и почти без насилия.
Shazam! Fury of the GodsЖанр:

супергеройский боевик, подростковая комедия

Режиссёр:

Дэвид Ф. Сандберг

В ролях: Закари Ливай, Эшер Энджел, Джек Дилан Грейзер, Рэйчел Зеглер

Мировая премьера: 15 марта 2023-го

Похоже на:

«Шазам!», «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Первый «Шазам» оказался глуповатым, но простым как палка и очень душевным семейным фильмом. Главный герой выглядел человечным, а не похожим на ожившую статую бога, как часто бывает в фильмах Зака Снайдера. Такое кино понравилось множеству зрителей и даже заслужило приличные оценки на Metacritic.

Казалось, курс Киновселенной DC на отход от первоначальной мрачности должен был пойти второму «Шазаму» на пользу и привлечь как внимание зрителей, так и ресурсы студии. Но случилась пандемия, случилось слияние с Warner Bros. Discovery, а на DC Studios и вовсе сменилось руководство.

И в такой обстановке выходит «Ярость богов». Если кратко, сиквел — такая же глуповатая семейная комедия, как первая часть. Просто в нём сместился фокус, и не всегда это идёт фильму на пользу.

Прежде всего, речь о несобранности внутри Семьи Шазама. В самом начале кажется, будто она берётся из воздуха. Силы-то у ребят есть, но их ещё нужно научиться правильно применять и при этом не мешать друг другу (а лучше — помогать). Первая же большая экшен-сцена с рушащимся мостом и спасением людей хорошо подчеркивает хаотичность и рассеянность команды.

Всё из-за того, что каждый член Семьи Шазама озабочен своими проблемами. Вернее, это сценаристы наваливают им неприятностей, что порой выглядит очень искусственно. Они пытаются придать дополнительную фактуру каждому герою, но в итоге в центре внимания оказывается троица Шазам/Билли, Мэри и Фредди (да и то с натяжкой).
У каждого — свой набор проблем. Билли борется с синдромом самозванца и боится остаться один. Фредди страдает от неуверенности в своих силах как человека, а не супергероя, а ещё пытается справиться с возникшей почти из ниоткуда любовной линией. Ну а Мэри, ставшая совершеннолетней, разрывается между помощью семье, супергеройскими делами и желанием пойти в колледж. У героев совсем разное количество экранного времени, проблемы раскрыты неравномерно, и, разумеется, больше всего внимания уделяется Билли, а неприятности остальных где-то там, на фоне.

И тут возникает ещё одна проблема — на этот раз в актёрской игре. Билли-ребёнок (Эшер Энджел) и Билли-Шазам (Закари Ливай) — это два разных человека, причём разница не в пользу взрослого. Вроде бы суперспособности должны наделять Билли мудростью Соломона и делать его взрослую версию зрелой и рассудительной. Но в фильме именно обычный Билли выглядит более зрелым, в то время как Ливай играет такого же раздолбая, как в прошлом фильме. Это очень контрастирует с тем, в каком состоянии находится герой, и с тем, что Билли стал старше. В итоге актёры играют одни и те же вещи в совершенно разных регистрах, и это очень сбивает с толку.

В остальных дуэтах «ребёнок — супергерой» лучше всех получилась Мэри, которую в обеих ипостасях играет одна и та же актриса. И Фредди не подкачал: у ДжейДи Грейзера и Адама Броуди много общих актёрских черт, а самоуверенность в игре Броуди хорошо перекликается с самоуверенностью Фредди в супергеройской форме.
При всех минусах фильма показать семейное единство команды ему удаётся. Именно в семейном взаимодействии проявляют себя остальные члены «Фиаско Филадельфии». Нельзя сказать, что экранное время распределяется равномерно, но зритель явно заметит, что в фильме есть Педро, Юджин и Дарла. Семья Шазамов — лучшее, что есть в фильме.

В остальном же «Ярость богов» — это полный бардак.

Кажется, будто на совещаниях сценаристы просто вбрасывали идеи и сразу вписывали их в сюжет. Вторжение дочерей Атласа! Купол, накрывающий город! Живой Волшебник Шазам! Камео, которое мы проспойлерим за неделю до выхода фильма в рекламном ролике! Терзания Билли и его попытки стать полноценным лидером! Семья — это важно (случайно ли, что один из сценаристов писал «Форсажи»?)! Страх перед взрослением! Любовная линия между подростком и взрослым!

Вот такую кашу представляет собой сюжет фильма. Это безумный котел, в который свалили всё одновременно. И если первая половина фильма достаточно структурирована, чтобы скрыть это, то вторая половина, а в особенности третий акт, — просто мешанина всего и сразу. Единороги, древние монстры, семейные откровения, непонятный статус магии в Киновселенной, опять неуютная любовная линия и прочие странные вещи, которые слишком долго перечислять, и понятнее от этого не станет.
В таком сумбуре страдают и антагонистки — Дочери Атласа, древние богини-колдуньи, которые хотят вернуть себе магию и царство, а также отомстить за смерть отца от рук Волшебника Шазама. Логично, что противостоять Семье Шазама поставили другую семью. Но если в химию между членами «Фиаско Филадельфии» веришь, то у Дочерей Атласа химия просто нулевая. Они будто не в курсе, что им, собственно, играть. Органичнее прочих смотрится Хелен Миррен: талант великой актрисы позволяет ей с невозмутимостью играть абсолютную чушь. На её фоне Люси Лью и Рэйчел Зеглер выглядят неуклюже — особенно Лью, у которой большую часть хронометража в глазах читается недоумение.

В итоге ни одна линия в фильме толком не закрывается — ну, кроме самых очевидных. Злодеи повержены, Билли обнимает родителей, Фредди нашёл любовь. Остальные элементы истории сценаристы «Ярости богов» просто игнорируют — или делают вид, что решили проблему парой фраз. Никакого толкового развития у структуры фильма попросту нет.
Новый «Шазам» — такой же, как первая часть: это глуповатая, но душевная семейная комедия с хорошей химией между главными героями. Но фильм жутко перегружен: вместо того, чтобы сфокусироваться на паре основных сюжетов, он пытается охватить много всего и сразу, и потому разваливается на части. Скорее всего, сиквел будет весело разок посмотреть, особенно фанатам первой части. Но ничего особого от «Ярости богов» ждать не стоит. Выветрится из головы очень быстро.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё