Тогда поговорим о том, кто что привнёс. Вот вы, например, Карлос, пришли из игрового кино и музыкальных клипов — при этом «Райя» совсем не мюзикл. Как вам удалось адаптироваться?Эстрада: Некоторым вещам пришлось учиться, да. Но принципы в целом неизменны. Режиссура, создание истории, работа с актёрами — в этом плане «живое» кино и мультфильмы почти не отличаются друг от друга.
И у каждого из нас свой бэкграунд. Я снимал клипы, Куи работал в театре и занимался сценическим боем, а Дон уже давно творит чудеса в анимации. А ещё нужно учитывать всех остальных художников, так или иначе работавших над «Райей». Мы дополняли и развивали идеи друг друга, отталкиваясь от нашего уникального опыта.
Следующий вопрос для Куи. Помимо сценария вы занимались постановкой боёв в фильме. Расскажите, как вы определились с тем, каким оружием будет пользоваться Райя, и как это отражает её характер.Куи Нгуйен (сценарист):
По ходу фильма Райя использует два вида оружия. В детстве она сражается палками по технике эскрима — это боевое искусство с Филиппин, также известное как арнис или кали. А ещё отец обучает её приёмам, основанным на малазийской борьбе пенчак силат. Я хотел, чтобы культура Райи отличалась сложностью и изяществом. Её народ живет в относительной безопасности, поэтому они могут позволить себе совершенствовать свои навыки. А вот у антагонистов, племени Клыка, стиль более жестокий, рассчитанный на большую силу ударов в духе муай-тай.
Ещё у Райи, конечно же, есть свой клинок. Это наше «фирменное» оружие, наш световой меч. Я хотел использовать нечто, что отдаёт дань уважения культуре и истории Юго-Восточной Азии, но при этом по-своему их трактует. Меч Райи вдохновлён кинжалом крис, которым пользуются в Индонезии, Малайзии и на Филиппинах. Это оружие характерно для определённого региона, но у нас оно ещё может превращаться в хлыст и крюк-кошку — такого в реальности вы точно не найдете!