Видно, что сценарист Джек Паглен поначалу пытался сломать этот шаблон. Электронный мозг тут по сути не злодей — лечит калек, совершает открытия, а мир если и планирует захватить, то из благих побуждений. Но сюжет всё равно выруливает на привычную битву людей с восставшей машиной, только в результате для вражды нет внятных причин. Герои-учёные шарахаются от поумневшего компьютера и примыкают к террористам, чтобы его уничтожить. Договориться с Уиллом? Использовать блага, которые он предлагает? Даже не обсуждается.
Мотивация героев тем непонятнее, что уничтожение Уилла грозит катастрофой мирового масштаба. Паглен хотел показать столкновение одной правды с другой, но не уравновесил стороны. Получился конфликт доброжелательного, как кот Леопольд, компьютера и паникующих фанатиков, которые готовы угробить мир ради победы над Уиллом и которые почему-то выставлены героями.