Гриша Пророков
журналист, автор YouTube-канала о поп-культуре Blitz and Chips
Вчера на премьере «Отряда самоубийц» в Нью-Йорке режиссёр Дэвид Эйер выругался: «Нахрен Марвел!», отвечая фанату из зала. В этом есть некоторая ирония — в попытке противостоять «Марвел» и сделать что-то свое Эйер снял, в общем-то, обычный (и довольно плохой) супергеройский фильм. Как и «Дэдпул» в начале года, «Отряд самоубийц» изо всех сил пытается взбунтоваться против стандартов супергеройского кино; как и «Дэдпул», он с этой задачей не справляется. Это такой псевдобунтарский фильм: с антигероями, с классическим роком на саундтреке, с мрачными шутками и даже убийством (один из главных героев, от которого меньше всего этого ожидаешь, внезапно убивает человек пять). Но на деле — структурно, интонационно, драматически — это обычное супергеройское кино. Есть довольно длинное начало, где герои собираются в команду, есть середина с проходной битвой и есть концовка с битвой большой.
Проблема, как с любым ансамблевым фильмом, очень простая: авторы забывают рассказать про персонажей. Их тут штук десять, ни про одного из них мы ничего толком не узнаём, и даже два самых ярких — Дэдшот, которого играет Уилл Смит, и Харли Квинн, которую играет Марго Робби, — не оставляют цельного впечатления. И Смит, и Робби — отличные актёры, они явно изо всех сил пытаются как-то развлечься (у Смита даже получается), но в сценарии настолько нет места для хоть какой-то внятной истории, что в итоге от их персонажей не остаётся ничего, пустота.
Интонационно и стилистически в «Отряде самоубийц» тоже, к сожалению, нет ничего особенного — вся кислотность и динамичность, которую можно было ждать, например, после трейлера, практически отсутствует; по сути это стандартный летний блокбастер. Честно говоря, на фоне «Отряда самоубийц» «Бэтмен против Супермена» выглядит
хорошим фильмом — теперь понятно, что вот он был по-настоящему странный.