«Отряд самоубийц»: первые впечатления

20731
5 минут на чтение
Мы наконец дождались одного из самых громких фильмов этого года, который многим успел надоесть ещё до премьеры. Большую рецензию ждите завтра, а пока что делимся свежими впечатлениями.

Александр Гагинский
заместитель главного редактора МирФ

Фильм, который по задумке и трейлерам казался самой необычной супергероикой 2016 года, оказался... самой обычной супергероикой. Я ждал коктейль из «Тёмного рыцаря» с «Дэдпулом», из анархии и безумия с чёрным юмором и антигеройским цинизмом. А получил что-то вроде очередной серии «Людей Икс» — банальное и совершенно не сносящее крышу кино.

Сюжет — разношёрстная команда бойцов спасает мир от очередного суперзлодея. Шутки забавные, но их куда меньше, чем казалось по трейлеру. Персонажей слишком много, чтобы раскрыть каждого за два часа, но создатели пытаются, поэтому чуть ли не четверть фильма — это флэшбеки. Обиднее всего за Джокера, которого так громко анонсировали и который в итоге оказался несущественным приложением к Харли Квинн. В картине его очень мало.

Из плюсов — хорошие драки, бодрая музыка и ожидаемо безумная Марго Робби в роли Харли Квинн. Но фактически центральным героем фильма оказалась даже не Харли, а Дэдшот в исполнении Уилла Смита, и это, как ни странно, плюс. Уиллу достались лучшие шутки и самый живой и убедительный персонаж.

Гриша Пророков
журналист, автор YouTube-канала о поп-культуре Blitz and Chips

Вчера на премьере «Отряда самоубийц» в Нью-Йорке режиссёр Дэвид Эйер выругался: «Нахрен Марвел!», отвечая фанату из зала. В этом есть некоторая ирония — в попытке противостоять «Марвел» и сделать что-то свое Эйер снял, в общем-то, обычный (и довольно плохой) супергеройский фильм. Как и «Дэдпул» в начале года, «Отряд самоубийц» изо всех сил пытается взбунтоваться против стандартов супергеройского кино; как и «Дэдпул», он с этой задачей не справляется. Это такой псевдобунтарский фильм: с антигероями, с классическим роком на саундтреке, с мрачными шутками и даже убийством (один из главных героев, от которого меньше всего этого ожидаешь, внезапно убивает человек пять). Но на деле — структурно, интонационно, драматически — это обычное супергеройское кино. Есть довольно длинное начало, где герои собираются в команду, есть середина с проходной битвой и есть концовка с битвой большой.

Проблема, как с любым ансамблевым фильмом, очень простая: авторы забывают рассказать про персонажей. Их тут штук десять, ни про одного из них мы ничего толком не узнаём, и даже два самых ярких — Дэдшот, которого играет Уилл Смит, и Харли Квинн, которую играет Марго Робби, — не оставляют цельного впечатления. И Смит, и Робби — отличные актёры, они явно изо всех сил пытаются как-то развлечься (у Смита даже получается), но в сценарии настолько нет места для хоть какой-то внятной истории, что в итоге от их персонажей не остаётся ничего, пустота.

Интонационно и стилистически в «Отряде самоубийц» тоже, к сожалению, нет ничего особенного — вся кислотность и динамичность, которую можно было ждать, например, после трейлера, практически отсутствует; по сути это стандартный летний блокбастер. Честно говоря, на фоне «Отряда самоубийц» «Бэтмен против Супермена» выглядит

хорошим фильмом — теперь понятно, что вот он был по-настоящему странный.

Ян Трифонов
автор МирФ

«Отряд самоубийц» — самый ироничный фильм про супергероев в этом году. Многое оказалось не тем и не кем, чем его ожидали увидеть. Скажем, Джай Кортни показал себя добротным Капитаном Бумерангом. Вместо изобилия контрастных сцен и ярких образов Дэвид Эйер преподнес нам много темных планов. Не холодной мрачности Снайдера из того же «БпС», а именно темноты, из-за которой многих деталей не видно. А что до антигероизма и социопатских замашек, то они воплотились в Аманде Уоллер, а не её цепных псах.

При этом многие ожидания сбылись. Харли Квинн в лице Марго Робби очень хороша, и её много, а вот Джокера — прискорбно мало. Уилл Смит сыграл себя любимого и вместо хладнокровного головореза Дэдшота показал задиристого гангста-батьку в сутенерском прикиде. Рик Флэг канонично скучен, хотя в унылости он уступает главным злыдням, непонятно почему желающим убить всех человеков. До Гельмута Земо из «Капитана Америки: Противостояние» им далеко.

Шутки забавные, драки добротные, отсылки к комиксу присутствуют, а музыка отличная — «Отряд самоубийц» честно выполнил программу-минимум, но до желаемого уровня недотянул. Одних персонажей слишком много, а других недостаточно хорошо раскрыли. Я хотел увидеть свору ублюдков с харизмой Стражей галактики и развязностью Дэдпула, жестоких и правдоподобных, как Каратель из второго сезона «Сорвиголовы». А получил хороший, но рафинированный боевик без откровений и самобытной атмосферы. Теперь в смехе Джокера мне слышится не безумие, а горечь.

Дмитрий Шепелев
автор МирФ

А я, пожалуй, выскажусь в защиту «Отряда самоубийц». Просто потому, что выглядит и звучит фильм Дэвида Эйера просто великолепно. Большинство критиков, засмотрев трейлеры до дыр, как и рядовые зрители, возможно, воспринимают это как данность, но спорить с тем, что Suicide Squad как минимум один из самых стильных кинокомиксов последних лет, сложно.

Да, эффект завышенных ожиданий снова сыграл с DC злую шутку. После такой почти гениальной промо-кампании выпускать просто неплохой фильм категорически нельзя. А «Отряд» все же неплох. Да, он прям, как шпала, и иногда выдает слишком затертые клише, но сюжет хотя бы не разваливается на части, как в театральной версии «Бэтмена против Супермена». А то, что часть картины осталась на полу в монтажной, очевидно, — некоторых сцен из трейлера в фильме просто нет. Но потери не критичны. В остальном — экшен есть, юмор есть, яркие персонажи есть. Чего нет? Безумия? Ну уж извините.

Прискорбно, когда для того, чтобы получить удовольствие от фильма, надо намеренно занижать планку ожиданий, но, увы, это реалии сегодняшних блокбастеров. В конце концов, «Отряд самоубийц» не заслуживает быть поруганным только за то, что его трейлеры были смонтированы слишком уж хорошо.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Фантастические фильмы, которые у нас любят больше, чем на родине

Кино

Кризис идей и бардак в Lucasfilm. Что происходит со «Звёздными войнами»?
Пересказываем статью The Hollywood Reporter с откровениями инсайдеров.

Кино

«Хищные земли»: стоит ли смотреть клон «Тихого места»
Как Сокол монстров бил и в аптеку ходил.

Кино

«Кошмар на улице Вязов»: долгая и страшная история Фредди Крюгера
Сон разума рождает чудовищ

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024? Мировые премьеры (уж какие есть)
Несколько музыкальных сказок, комедия со Скалой и неожиданное возвращение Ридли Скотта.

Кино

Какие фильмы смотреть в ноябре 2024-го в кино? Фантастика, сказки и просто дичь
Российский прокат приходит в норму?

Кино

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: от инди до Индии
Читайте, выбирайте и пугайтесь на здоровье!

Кино

Следуй за кроликом: история создания «Донни Дарко»
До конца света 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд.

Кино

Серия «Хэллоуин»: загадочная история Майкла Майерса
Всё о франшизе про маньяка в маске Уильяма Шатнера

Кино

История хоррор-франшизы «Ужасающий»: как клоун Арт стал звездой современных слэшеров
Разбираемся, в чём причина возрастающей популярности чёрно-белого убийцы
Показать ещё