От Питера Джексона до Гильермо Дель Торо: как Голливуд так и не снял ремейк «Твари из Черной Лагуны»

6229
10 минут на чтение
Недавно я рассказал про неудавшуюся попытку Джона Карпентера снять в начале 1990-х современную версию «Твари из Черной Лагуны». Но, хоть студия Universal в итоге и отказалась от его услуг, идея ремейка успела пустить корни в головах продюсеров. Так что вскоре они решили попробовать вновь — просто уже с другим режиссёром.

Выбор Universal пал на Питера Джексона. После успеха «Небесных созданий» Голливуд быстро обратил внимание на перспективного новозеландца. Он получил целый ряд предложений от различных студий. Среди них был и ремейк «Твари». К тому времени у проекта был уже совсем иной сценарий, написанный Хершелом Уайнгродом и Тимоти Харрисом.

Правда, все оказалось зря. Хорошенько взвесив все варианты, Джексон решил заняться собственным фильмом — «Страшилами», сюжет которых он придумал ещё в начале 1990-х, но никак не мог реализовать из-за отсутствия технических возможностей. Известно, что режиссёр «Охотников за привидениями» Айван Райтман также рассматривал возможность взяться за новую версию «Твари», но достаточно быстро передумал. После этих отказов Universal пришлось на несколько лет поставить проект на паузу.

Успех «Мумии» вновь оживил разговоры о ремейке «Твари». В 2001 году у проекта появился новый сценарист в лице Гэри Росса — сына одного из авторов сюжета оригинального фильма. Вскоре он представил студии свою работу. Действие сценария Росса также разворачивалось в наше время. После пролога, в котором жаброчеловек пускал на корм рыбам компанию каких-то бразильских гопников, мы знакомились с нашей главной героиней по имени Кэрри. Забавно, но по сценарию её фамилия была Брэдшоу. То ли Гэри Росс совершенно не интересовался популярными сериалами той эпохи, то ли наоборот, был слишком большим фанатом «Секса в большом городе».

Кэрри и ее гиперопекающий муж Джон отправились в туристическую поездку по Южной Америке. Все пошло совершенно не по плану. Судно, на котором они путешествовали по реке, потерпело бедствие, и команда сбежала, оставив супругов в одиночестве. К счастью, вскоре их подобрал корабль «Дедал», принадлежащий крупной фармацевтической компании. Его экипаж исследовал Амазонку в поисках растений и животных, которых можно использовать для создания новых лекарств. Капитан предложил супругам присоединиться к экспедиции — и те согласились. В путешествии Кэрри постепенно сблизилась с одним из учёных по имени Эндрю, что привело к образованию любовного треугольника.

И вот, корабль прибыл в Черную Лагуну. Вскоре учёные нашли в джунглях следы таинственного вещества, позволявшего регенерировать утраченные конечности и ускорявшего процесс роста растений. Конечно же, его источником был жаброчеловек. В версии Росса он заметно отличался от предыдущих инкарнаций. Во-первых, подобно хамелеону создание умело менять цвет кожи и мимикрировать под джунгли. Во-вторых, оно обладало хвостом, которым пользовалось во время атак.
Узнав о чудодейственных свойствах жаброчеловека, большая часть экипажа загорелась желанием поймать создание. Конечно же, это привело к первым жертвам. Поэтому герои поменяли план и поймали «сына» жаброчеловека — меньшее по размеру существо, обитавшее на дне лагуны. Как сказал бы Джек Слейтер, «большая ошибка». Ночью жаброчеловек поднялся на корабль, нашёл своего препарированного отпрыска, впал в ярость и убил почти всех на борту. В живых остались лишь Кэрри, Эндрю и Джон, улетевшие из Черной Лагуны на воздушном шаре.

В целом, сценарий Росса затронул куда больше тем, чем был в состоянии раскрыть в формате двухчасового фильма. Тут и наступление цивилизации на последние уголки дикой природы, и конфликт между двумя группами учёных по поводу авторских прав на сенсационную находку, и неудавшийся брак, и любовный треугольник, и месть жаброчеловека. Из-за всего этого действие вышло весьма неравномерным. Некоторые моменты провисали, в других наоборот, события разворачивались так быстро, что становилось трудно уследить за всем происходящим.

Про раскрытие персонажей в работе Росса не приходилось говорить. Главная героиня… по сути вся её арка сводилась к избавлению от диктата мужа благодаря удачно подвернувшемуся жаброчеловеку. Сюжетная линия оригинала «чудовище встречает красавицу» тут ушла куда-то на второй, а скорее даже на третий план. Как по мне, это оказалось большим упущением. Да, внезапная любовь странного существа к красивой девушке смотрится как наивный и архаичный сюжетный ход (по крайней мере, в классическом виде). Но, убрав его, автор фактически превратил жаброчеловека в обычного монстра. В версии Росса он не особо жаловал главную героиню и в финале пытался её убить наравне со всеми остальными. Конечно, сценарист пытался как-то компенсировать это, добавив немного симпатии к существу сценой, где оно держит в руках отрубленную голову своего дитя. Эпизод был прописан весьма трогательно. Но этого все же было недостаточно.

Что касается крови, в этом сценарий Росса заметно уступал работе Филлипса. Хотя в нем все же имелись неприятные эпизоды. Например, во время подводной сцены создание схватило одного из героев, сорвало с него акваланг и с явным любопытством изучало, как он постепенно захлебывается. В другом эпизоде жаброчеловек, подобно удаву, обхватил учёного и задушил его насмерть. При этом он намеренно поставил человека перед зеркалом, чтобы тот мог наблюдать свою смерть.

В целом, на мой взгляд работа Росса вышла сыроватой. При её чтении явно чувствуется, что автору пришлось пойти на ряд компромиссов и вырезать много материала — скорее всего, из-за давления со стороны студии.

В 2002 году Universal предложила снять новую версию «Твари» Гильермо Дель Торо. Однако его не устроил сценарий. Режиссёр хотел показать историю с точки зрения самого существа, а также сделать серьёзный акцент на любовной линии. Ни того, ни другого в работе Росса не было, а студия идти на столь серьёзное изменение сюжета отказалась, сочтя идеи Дель Торо слишком странными. Так что режиссёр вежливо отклонил предложение. Впрочем, он не забыл свои задумки и отложил их до лучших времён.
После нескольких лет стояния на месте студия всё же пришла к выводу, что имеющийся сценарий нуждается в доработке. Для этого продюсеры наняли Тедди Сарафьяна, известного в определённых кругах по альтернативной версии скрипта третьего «Терминатора», из которой мы узнали бы, что любимый цвет Т-800 — зелёный (потому что это цвет жизни).

Сарафьян сохранил основу сюжета Росса: семейная пара волею судьбы попадает на судно крупной корпорации, плывущее в Чёрную Лагуну ради добычи ценных образцов. Но он серьёзно переработал многие элементы сценария. Так, в его версии жаброчеловек (точнее, его ДНК) был не просто источником регенерации, но и ключом к биологическому бессмертию. В районе Чёрной Лагуны проживало целое племя, состоявшее из бежавших от конкистадоров инков и золотоискателей, проживших сотни лет. Они поклонялись давшему им столь долгую жизнь существу, как богу, и даже напали на корабль с героями, пытаясь их остановить.

Далее, Сарафьян уделил заметно больше внимания естественным обитателям Чёрной Лагуны. Все населявшие её существа (рыбы, насекомые и т. д.) отличались большими размерами и способностью стремительно расти. Когда герои брали на борт судна образцы растений, ночью те разрастались до огромных размеров, вырывались из лаборатории и начинали постепенно захватывать корабль. К концу сценария он полностью покрылся лианами, став частью джунглей.

Фауна тоже создавала проблемы для героев. В сценарии был эпизод, в котором муравьи съели одного из членов экипажа. Имелась и сцена, в которой труп покусанной жаброчеловеком ныряльшицы ожил. Если честно, в тот момент я на секунду подумал, а это случайно не замаскированный приквел к «Обители зла», из которого мы должны узнать о происхождении T-вируса? Если серьёзно, то по ощущениям на работу Сарафьяна (по крайней мере, на ту версию, что я прочитал) заметно повлиял «Кинг-Конг» 2005 года. Многие эпизоды по духу напоминали сцены из фильма Питера Джексона, когда герои исследовали остров и сталкивались с его враждебными обитателями.

Главная героиня тоже претерпела некоторые метаморфозы. В версии Сарафьяна Кэрри упала с большой высоты и получила смертельное ранение. Но племя подобрало и спасло её, используя слюну жаброчеловека для излечения раны. После этого Кэрри изменилась — как психологически, так и физически. ДНК жаброчеловека сделало её более сильной и выносливой, давая героине ряд новых способностей.

В целом мне понравилась большая часть внесённых Сарафьяном изменений. Они сделали работу более цельной. Также она стала заметно масштабнее, что в определённой степени тоже пошло на пользу. Но было одно существенное «но»: жаброчеловека в сценарии Сарафьяна было мало. Автор уделил много внимания героям, их путешествию по Амазонке, фауне Чёрной Лагуны, племени — и это хорошо. Но по факту жаброчеловек появлялся лишь в финальной трети работы. При этом, автор окончательно избавил его как от романтического флёра из оригинального фильма, так и от убитого сына из версии Росса. У Сарафьяна жаброчеловек предстал как просто чертовски опасное создание, своего рода машина для убийств, которую лучше не злить. После того, как жадные члены экипажа пытались его изловить, он входил в режим берсерка и уничтожал всех на своём пути.

Версия Сарафьяна окончательно избавилась от всех намёков на любовную линию между девушкой и монстром. Лишь в самом финале, действие которого развернулось на тонущем корабле, изрешечённый пулями жаброчеловек встретил героиню и взглядом отдал ей своеобразную дань уважения. Кончился же сценарий тем, что создание умерло, успев при этом забрать в могилу всех непрошеных гостей, нарушивших покой Черной Лагуны. В живых остались лишь Кэрри и Эндрю, решившие сохранить в тайне расположение этого места.

Дизайн монстра, созданный для неснятого ремейка «Твари из Черной лагуны» Брека Айснера

Сложно сказать, насколько мог быть успешен фильм по этому сценарию. С одной стороны, мне пришлась по душе значительная часть правок Сарафьяна, а с другой, для фильма «Тварь из Черной Лагуны» в сценарии было на удивление мало этой самой твари. Вероятно, понимали это и в Universal. Так что сценарий был направлен на ещё одну доработку, а на пост режиссёра был назначен Брек Айснер.

Вскоре разразилась забастовка американских сценаристов. Айснер решил не дожидаться её окончания и переключился на другой ремейк — «Безумцы». При этом в различных интервью режиссёр оптимистично заявлял, что после завершения съёмок он сразу же вернётся к «Твари». Айснер собирался снимать кино на натуре в Бразилии и Перу, подобрал компанию по производству спецэффектов, которая успела создать новый дизайн жаброчеловека, и параллельно вносил правки в имевшийся сценарий. Также режиссёр обещал, что, хоть кино и будет обладать большим размахом и наполнено экшном, оно все равно будет пронизано атмосферой ужаса.

Как мы сейчас знаем, из этих планов ничего не вышло. В начале 2010 года с громким треском утонул имевший рейтинг R ремейк «Человека-волка» (про другого классического монстра Universal). Затем на экраны вышли «Безумцы». Они провалились в США и отбили затраты лишь за счёт мирового проката. С учётом того, что предыдущий фильм Айснера «Сахара» по сей день входит в список самых убыточных лент всех времён и народов, несложно догадаться, почему в Universal в итоге передумали и не стали доверять ему дорогостоящий перезапуск.
В последующие годы Голливуд продолжал иногда вспоминать о ремейке «Твари». После Айснера на пост режиссёра примерялся Карл Ринш. Но в итоге он снял «47 ронинов», ставших первым и, по всей видимости, последним полнометражным фильмом в его карьере.

В середине прошлого десятилетия Universal захотела обзавестись собственной киновселенной по типу Marvel — только с монстрами вместо супергероев. По очевидным причинам «Тварь» была далеко не приоритетным проектом в планах продюсеров. Но всё же определённая работа в этом направлении велась. Над сюжетом новой версии работали Джефф Пинкнер и Уилл Билл, также сообщалось, что студия планировала взять на главную роль Скарлетт Йохансон. Но и в этот раз перезапуск не успел далеко продвинуться. Фиаско «Мумии» в 2017 году похоронило тёмную Вселенную Universal уже на втором фильме.

По иронии судьбы, в  том же году вышла «Форма воды» Гильермо Дель Торо, который не забыл свои наработки по ремейку «Твари» и в итоге развил их в самостоятельный проект. Кино собрало весьма неплохую для своего бюджета кассу и удостоилось четырёх «Оскаров», в том числе за лучший фильм.
В 2020 году на экраны вышел «Человек-невидимка», ставший одним из последних кинотеатральных хитов докоронавирусной эпохи. При бюджете в 7 миллионов кино собрало свыше 140 миллионов в мировом прокате. Успех ленты вновь оживил идею перезапуска «монстров Universal» — только уже не в формате единой вселенной, а в качестве сольных фильмов. Весной прошлого года в некоторых киноизданиях пошли слухи, что Крис Эванс вроде как интересуется новой «Тварью», и в Universal все ещё надеются зазвать в фильм Йоханссон.

Думаю, ремейк «Твари» определённо войдёт в десятку главных долгостроев за всю историю Голливуда. Шутка ли, прошло уже сорок лет с первой попытки его снять! С тех пор сменился не один десяток различных режиссёров и сценаристов — а воз и ныне там. Конечно, свою роль сыграла нишевость проекта. Все же жаброчеловек из картины 1954 года хоть и обладает культовым статусом, но далеко не так известен, как другие монстры Universal. С другой стороны по меркам современного Голливуда, когда перезапуск могут снять буквально через пару лет после выхода предыдущего фильма, сорокалетнее топтание на месте выглядит странно.

На мой взгляд, основная проблема ремейка «Твари» заключается в отсутствии у руля человека, который пользовался бы достаточным доверием Universal и при этом был поклонником оригинала, жаждущим снять новый фильм. Если вспомнить историю ремейка, можно заметить, что присматривавшиеся к нему режиссёры либо сами уходили из-за того, что на студии не хотели воплощать их идеи, либо, наоборот, студия увольняла режиссёров из-за плохих кассовых сборов их других картин. Пока здесь не отыщется свой Ли Уонелл, готовый за относительно небольшие деньги выдать осовремененную версию «Твари», фильм и дальше будет пребывать в производственном аду.

Если вам понравилась статья, поддержите автора материально

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:22дня
Подписатся
Статьи

Кино

«Война рохирримов»: и Рохан явился! Чем хорош, а чем плох эпичный мультфильм по Толкину

Кино

Kingsman: серия комиксов и фильмов супершпионской фантастики
Оксфорды, а не броги!

Кино

«Злая: Сказка о ведьме Запада». Что делать, если ты зелёная? Петь!
Отличный мюзикл о проблемах злых ведьм с альтернативным цветом кожи

Кино

Что такое «умный хоррор»? Расцвет возвышенных ужасов в 2010-е
Новый взгляд на старые страхи

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 онлайн и за рубежом? Толкин, готика и клюква
Месяц мультфильмов, мультяшек и зубастых хищников.

Кино

«Моана 2»: «А помните, как было круто?», спрашивает Disney
Очень красивый задел под неснятый сериал.

Кино

Какие фильмы смотреть в декабре 2024 в кино? В России — смотрим русские
А также пару необычных фильмов от Земекиса и Робби Уильямса

Кино

«Приключения Паддингтона 3»: как медвежонок становится Индианой Джонсом
Теперь с Бандерасом и в Перу!

Кино

«Чужой: Воскрешение»: секс с ксеноморфом от создателя «Амели»
Самый безумный фильм про Чужого.

Кино

«Дорога»: самый мрачный и реалистичный постапокалипсис, дающий надежду
Ровно 15 лет назад вышел самый реалистичный фильм про конец света.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:22дня
Подписатся