После нескольких лет стояния на месте студия всё же пришла к выводу, что имеющийся сценарий нуждается в доработке. Для этого продюсеры наняли Тедди Сарафьяна, известного в определённых кругах по
альтернативной версии скрипта третьего «Терминатора», из которой мы узнали бы, что любимый цвет Т-800 — зелёный (потому что это цвет жизни).
Сарафьян сохранил основу сюжета Росса: семейная пара волею судьбы попадает на судно крупной корпорации, плывущее в Чёрную Лагуну ради добычи ценных образцов. Но он серьёзно переработал многие элементы сценария. Так, в его версии жаброчеловек (точнее, его ДНК) был не просто источником регенерации, но и ключом к биологическому бессмертию. В районе Чёрной Лагуны проживало целое племя, состоявшее из бежавших от конкистадоров инков и золотоискателей, проживших сотни лет. Они поклонялись давшему им столь долгую жизнь существу, как богу, и даже напали на корабль с героями, пытаясь их остановить.
Далее, Сарафьян уделил заметно больше внимания естественным обитателям Чёрной Лагуны. Все населявшие её существа (рыбы, насекомые и т. д.) отличались большими размерами и способностью стремительно расти. Когда герои брали на борт судна образцы растений, ночью те разрастались до огромных размеров, вырывались из лаборатории и начинали постепенно захватывать корабль. К концу сценария он полностью покрылся лианами, став частью джунглей.
Фауна тоже создавала проблемы для героев. В сценарии был эпизод, в котором муравьи съели одного из членов экипажа. Имелась и сцена, в которой труп покусанной жаброчеловеком ныряльшицы ожил. Если честно, в тот момент я на секунду подумал, а это случайно не замаскированный приквел к «Обители зла», из которого мы должны узнать о происхождении T-вируса? Если серьёзно, то по ощущениям на работу Сарафьяна (по крайней мере, на ту версию, что я прочитал) заметно повлиял «Кинг-Конг» 2005 года. Многие эпизоды по духу напоминали сцены из фильма Питера Джексона, когда герои исследовали остров и сталкивались с его враждебными обитателями.
Главная героиня тоже претерпела некоторые метаморфозы. В версии Сарафьяна Кэрри упала с большой высоты и получила смертельное ранение. Но племя подобрало и спасло её, используя слюну жаброчеловека для излечения раны. После этого Кэрри изменилась — как психологически, так и физически. ДНК жаброчеловека сделало её более сильной и выносливой, давая героине ряд новых способностей.
В целом мне понравилась большая часть внесённых Сарафьяном изменений. Они сделали работу более цельной. Также она стала заметно масштабнее, что в определённой степени тоже пошло на пользу. Но было одно существенное «но»: жаброчеловека в сценарии Сарафьяна было мало. Автор уделил много внимания героям, их путешествию по Амазонке, фауне Чёрной Лагуны, племени — и это хорошо. Но по факту жаброчеловек появлялся лишь в финальной трети работы. При этом, автор окончательно избавил его как от романтического флёра из оригинального фильма, так и от убитого сына из версии Росса. У Сарафьяна жаброчеловек предстал как просто чертовски опасное создание, своего рода машина для убийств, которую лучше не злить. После того, как жадные члены экипажа пытались его изловить, он входил в режим берсерка и уничтожал всех на своём пути.
Версия Сарафьяна окончательно избавилась от всех намёков на любовную линию между девушкой и монстром. Лишь в самом финале, действие которого развернулось на тонущем корабле, изрешечённый пулями жаброчеловек встретил героиню и взглядом отдал ей своеобразную дань уважения. Кончился же сценарий тем, что создание умерло, успев при этом забрать в могилу всех непрошеных гостей, нарушивших покой Черной Лагуны. В живых остались лишь Кэрри и Эндрю, решившие сохранить в тайне расположение этого места.