Столкновение миров
Взять, например, завязку сюжета. Кэрол возвращается на Халу, столичную планету кри, и подрывает башню-вместилище Высшего разума. Юная Дар-Бенн в ужасе наблюдает за крушением своего мира от руки неудержимой террористки, охваченной золотым пламенем. Казалось бы, идеальный пролог! Тут и развитие конфликта из предыдущей части «Капитана Марвел», и ориджин новой злодейки, и оригинальный взгляд на Кэрол как на демоническую, разрушительную силу.
Вот только это не пролог. В итоговой сборке ленты события на Хале показаны лишь на исходе первого часа с помощью беглой нарезки не длиннее 30 секунд. И точно так же «Капитан Марвел 2» обходится с ещё одним ключевым элементом сюжета — Марией Рамбо, лучшей подругой Кэрол, скончавшейся от рака в промежутке между «Войной бесконечности» и «Финалом». Трогательная дружба двух лётчиц была эмоциональным камертоном прошлого фильма, а в новом она задаёт важнейшую почву для непростых отношений между Капитаном Марвел и Моникой, дочерью Марии, которая винит «тётю Кэрол» за то, что та оставила их семью. Как зрителю преподносят последнюю встречу подруг? Скомканным флешбэком с размытой картинкой и сразу тремя отвлекающими закадровыми голосами.
Дело не в том, что у «Капитана Марвел 2» плохой сценарий. Отнюдь, структура истории сделана как по учебнику: каждый персонаж, каждый сюжетный поворот и даже каждая локация работают на раскрытие главной героини и её непростого наследия. Моника разочаровалась в Кэрол, Дар-Бенн проклинает её, а девочка-фанатка Камала Хан, наоборот, настолько идеализирует Капитана, что даже назвала себя в её честь — Мисс Марвел.