Да и к дьяволу фантастику. Пусть будет просто лихая криминальная история, «Город грехов» или «Большой куш» в антураже киберпанка. Плохо, что ли?
О, если бы Джонс закрутил остросюжетный триллер в неонуарной обёртке, такой фильм был бы интересен и без фантастики. Но не вышло и этого. «Немому» не хватает драматизма и мрачной обречённости, чтобы стать «Городом грехов». Чтобы быть «Криминальным чтивом» или «Большим кушем», ему недостаёт чёрного юмора. А главное — тут нет увлекательного повествования, заставляющего прилипнуть к экрану в ожидании, что же дальше.
Фильм не такой уж остросюжетный: события развиваются очень медленно, и поначалу всё это похоже на бытовую драму. Нас медленно знакомят с героями, показывают их разговоры за жизнь, объяснения в любви, проблемы на работе. И даже когда Лео отправляется на поиски, его квест то и дело перебивают необязательными эпизодами, которые не продвигают сюжет и даже не всегда с ним связаны. Кажется, будто на монтаже Джонс ничего не вырезал и пытался уместить в фильм каждый отснятый фрагмент.
Так нас подробно знакомят с героями? Это интересно. К примеру, немой протагонист — как они это обыграют?
Проработка героя тут своеобразная. Предыстория-то у него есть. Нам показали, как Лео потерял голос, и объяснили, почему не восстановил (он ортодоксальный амиш, вера запрещает ему имплантаты). Только на сюжет это влияет не больше, чем антураж. То, что Лео немой, лишь служит поводом для пары сцен типа «автомат требует произнести что-то вслух, герой разводит руками». Для сравнения, в «
Форме воды» немота героини была её ключевой чертой, заставляла актрису играть лицом и телом, выучить язык жестов.