Ни в какой из своих инкарнаций «Люпен III» прежде не выходил в международный кинопрокат — хотя полнометражных фильмов по нему почти так же много, как по «Детективу Конану». Это странно, ведь источники вдохновения оригинального «Люпена III» — в традиционных фильмах о преступных гениях, от древних и наивных «Вампиров» и до спагетти-вестернов, как раз набиравших популярность в 1960-е. Единственным фильмом серии, получившим хоть какое-то распространение за пределами Японии, стал «Люпен III: Замок Калиостро», снятый Хаяо Миядзаки. И даже у него не было проката, он распространялся на видео — как правило, в сборниках работ Миядзаки, а не фильмов о Люпене.
Так что «Люпен III: Первый» стал первым полнометражным фильмом, представившим франшизу на киноэкранах, и не только в Японии, но и в других странах. Именно он стал фильмом открытия московского Большого Фестиваля Мультфильмов в этом году, а ранее вышел и в европейских онлайн-кинотеатрах (мог бы и в обыкновенных, но эпидемия коронавируса сорвала планы).
Эта версия «Люпена» так важна для франшизы ещё и тем, что это первая попытка перенести уникальный стиль Манки Панча в 3D-анимацию. Манки Панч давно мечтал о фильме в 3D и потому горел этим проектом, хотя и не участвовал в его разработке напрямую. Режиссёром стал Такаши Ямазаки, ранее создавший компьютерные мультфильмы по франшизам Dragon Quest и «Дораэмон». Оба фильма получили положительные отзывы, и можно было ожидать, что «Люпен» выйдет если и не лучше предшественников, то хотя бы на высоком уровне.