«Я просто обожаю играть, хоть это и звучит не круто!» — заявил Николас Кейдж, получая «Оскар» в 1997 году. С тех пор утекло много воды. Сосчитать по пальцам удачные фильмы Кейджа за последние лет десять мог бы и черепашка-ниндзя: «Пипец», «Плохой лейтенант», «Джо»... вот и всё, пожалуй. Актер давно стал неразборчив, соглашаясь на новые съемки без отрыва от текущих. Тем не менее Паносу Косматосу, сыну греческого режиссера Джорджа Косматоса («Рэмбо 2», «Кобра», «Тумстоун»), он не сразу сказал да. Убедил продюсер Элайджа Вуд.
Нестареющий хоббит посоветовал Кейджу посмотреть дебютный фильм Косматоса «По ту сторону черной радуги» (2010), который, по словам Николаса, взорвал ему мозг. Картина отличается богатой визуальной палитрой, гнетущей атмосферой — и конфликтом, разрешить который можно было за 15 минут экранного времени.
Второй фильм режиссера — «Мэнди» — с самого начала делает все, чтобы зритель сказал: «Типичный Косматос». И приготовился расслабляться (или скучать). Завязка, обычная для эксплуатационного кино на тему мести, снятая в фирменной манере Косматоса. Как и в «Черной радуге», действие происходит в 1983 году. Нам показывают монотонный, но гармоничный быт дровосека Рэда (Кейдж) и его жены Мэнди (Райзборо). Так же неспешно в действие вводят и злодеев — культ, главе которого, Иеремии Сэнду, приглянулась Мэнди. Он поручает своим людям схватить ее.