Томм Мур творит европейский Disney. Стоит уточнить: Disney девяностых, его Ренессанс, когда исторические сюжеты сочетались с простой историей волевого подростка, который ругается с консервативным, но добрым папой и жаждет чего-то большего. Удивительно, насколько сюжеты Мура тривиальны: это всё та же история про поиск самовыражения и семьи, какую Disney и Pixar выкатывают на экраны раз за разом с минимальными изменениями. Горящие и жаждущие чего-то большего дети сталкиваются с другими детьми, волшебными и куда более интересными, чем они сами, и через них обретают семью, вот и всё.
Ценность «Легенды о волках» в том, что эта заезженная история не выглядит надоевшей, а её эмоциональные моменты — вторичными и неискренними, хотя структурно они повторяют пресловутый «путь героя». Вероятно, именно в этом заслуга Уилла Коллинза: в снятой без него «Тайне Келлс» Брендан, хоть и был милый, сильно проигрывал Эйшлин в характерности и внутренней интересности, но уже в «Песне моря» оба ребёнка выглядели и звучали куда более живо, естественно и трогательно. В Wolfwalkers же девочки кажутся одинаково классными. К тому же Коллинз отлично умеет писать злодеев — настоящих, диснеевских, пусть очевидных, но сочных, ярких и с внятной мотивацией. Лорд-протектор вышел попроще, чем Маха из «Песни моря», но он заряжен почти шекспировским пафосом настоящих больших злодеев — явных негодяев с непростой душевной жизнью.
Но главное даже не это, а любимая и центральная тема Томма Мура — смерть волшебной Ирландии.