Так вот оно какое — кино будущего! В 2003 году мы с вами и не представляли, что супергеройские фильмы будут умнее и серьёзнее, чем фэнтези, лучшим наследником «Властелина Колец» окажется телесериал, а на экран вернутся знакомые нам с детства Спок, Дредд и Конан. И уж конечно, мы не ждали, что в 2013 году надо будет надевать очки, чтобы посмотреть фильм. Но лучшее, что подарило нам десятилетие, — это уверенность в завтрашнем дне кинофантастики. Жанр не только не выдохся, но и заиграл новыми красками благодаря «свежей крови» среди режиссёров и продюсеров.
Расцвет супергеройского киноФильмы о супергероях, ещё десять лет назад считавшиеся зрелищем исключительно для подростков и гиков, стали флагманом кинофантастики и приключенческого кино. Комиксы, в основном супергеройские, легли в основу многих десятков фантастических и приключенческих фильмов. На экран переселились герои Алана Мура, Фрэнка Миллера, Марка Миллара, Майка Миньолы. Целыми киносериями вышли «Хеллбой», «Люди Икс», «Человек-паук»...
Но две самые яркие серии, конечно, были сняты по двум наиболее известным вселенным, и в них мы увидели два принципиально разных подхода к жанру. Кинотрилогия Нолана о Бэтмене стала образцом криминального триллера, который по духу ближе к «Молчанию ягнят» или «Законопослушному гражданину», чем к старым фильмам о том же герое.
А киновселенная Marvel, напротив, оказалась яркой, пёстрой, весёлой и немного несерьёзной, но при этом представила нам убедительных, живых персонажей и уникальную проработку вселенной, в которой перекликаются события всех фильмов. И главным супергероем десятилетия, вне всяких сомнений, стал именно марвеловский Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего.