Чего ждать?
Новый шедевр признанного мастера — вернее, сразу двух мастеров. Режиссёр Стивен Спилберг уже полвека поражает воображение зрителей невероятными приключениями («Индиана Джонс», «Парк юрского периода») и трогательными историями о силе семьи («Инопланетянин», «Война миров»). На склоне лет он решил рассказать о
собственной семье и разработал сценарий вместе с выдающимся театральным драматургом Тони Кушнером («Ангелы в Америке», «Мюнхен»). Вместе им удалось найти баланс между почти документальной точностью — многие сцены из жизни Спилберга воссозданы до мельчайших деталей — и поэтичной фантазией юности.
Увы, в прокате фильм так и не вызвал особого интереса (мировые сборы не дотянули даже до 6 миллионов долларов), но те немногие, кто всё-таки добрался до кинотеатров, остались в подлинном восторге. Критики называют «Фабельманов» самой тёплой и личной работой Спилберга, в определённом смысле ключом ко всему его творчеству.
И хотя автобиографии часто бывают излишне комплиментарны к своим героям, режиссёр показывает себя и родных как сложных, противоречивых людей: полных любви, но просто не способных ужиться вместе. Мишель Уильямс и Полу Дано, сыгравшим Фабельманов-старших, уже прочат номинации на «Оскар»; как и Дэвиду Линчу за короткую, но яркую роль легенды кино Джона Форда.
Матильда
Roald Dahl’s Matilda the Musical