Хотя Джоан Роулинг и числится автором сценария, одно из главных слабых мест «Тайн» — это сюжет. Несмотря на фашистские антимагловские замашки Грин-де-Вальда (а может, в чём-то и благодаря им), его допустили до выборов на должность главы Международной конфедерации магов. Тёмный волшебник харизматичен, он прирождённый лидер, а главное — он может видеть отрывки будущего, из-за чего любые попытки его остановить будто бы заранее обречены на провал.
Оппозиционная ячейка, демоверсия Ордена Феникса, направляемая Дамблдором, победы Грин-де-Вальда допустить не может. Поэтому в ход вступает план, надёжный, как швейцарские часы… Герои пускаются в хаотичное путешествие, чтобы сложнее было предвидеть, что именно они задумали. Ведь лучший план — это отсутствие плана! Во время просмотра не покидает ощущение, что недостатки сценария замаскированы этим костылём и виной всему не слабый беспорядочный сюжет — а так было задумано. Альбус гений и снова всех переиграл.
Киносерия, как и книги, взрослела вместе с публикой. Книжный цикл о Гарри Поттере завершился, но взросление магической вселенной продолжается. Волшебный мир уже почти не отличается от немагического, в нём мрачная и тусклая цветовая гамма, волшебники носят строгие невзрачные костюмы, бытовых чудес на фоне минимум, а одна из основных тем фильма, с ума сойти, — выборы! Над «Тайнами Дамблдора» словно поработали дементоры: из фильма, как сказал Рон Уизли, «как будто всю радость выкачали». Теперь главными героями стали зрелые, состоявшиеся люди со взрослыми заботами — политика, политика, семейные трагедии, ещё немного политики и несчастная любовь.