Еве тридцать семь, и она сыграла восемнадцать ролей в кино (с учётом тех, которые выйдут в этом году) и две в сериалах. Для сравнения: у Хлои Морец к девятнадцати уже полсотни ролей. Но Еве это не нужно, потому что она феномен, практически не имеющий аналогов. Еву Грин хвалят и высоколобые критики, и поклонники, простите, третьих «Трансформеров».
В чём этот феномен? Почему о Грин все говорят с придыханием в голосе — и мужчины, и женщины? Из-за красоты? Да пол-Голливуда прекрасны, красота в кино — дело обыденное. Может, из-за игры? Безусловно, она замечательная актриса, но многие ли зрители отличат плохую игру от хорошей? Возможно, ей просто повезло. Сошлось множество факторов, расставились точки над «i», внешность совпала с мировосприятием режиссёров, и родилась легенда.
Хотя нет. Она просто из женщин с лазерами вместо глаз. Её все боятся и потому приносят ей жертвы. Будем считать так.
Весь мир — театр
Ева родилась 6 июля 1980 года в Париже в семье актрисы Марлен Жобер и дантиста Вальтера Грина. Точнее, родились две девочки — есть ещё Джой Грин, совсем не похожая на Еву сестра-двойняшка, младше на две минуты. Хотя они и родились одновременно, они не близнецы, и у них разный набор генов.
Марлен Жобер играла у Годара, Раппно, Форлани, с Ришаром и Бельмондо, в общем, находилась на вершине французского кинематографа. Она много ездила на съёмки и брала с собой дочерей. Ева курсировала между Лондоном и Дублином, Парижем и Рамсгитом, а в четырнадцать лет, по её словам, решила, что станет актрисой, как мать. Она была обычной, не слишком красивой девочкой и, кстати, натуральной блондинкой. Знайте: она уже двадцать лет красится, потому что чёрный ей нравится больше. А в фильмах, где вы видите светлые волосы Евы Грин, это настоящий цвет, нанесённый краской поверх чёрного, ненастоящего.
Ева сперва училась в театральной школе Святого Павла в Париже, затем в Академии драматического искусства Уэббера Дугласа в Лондоне, потом играла в любительском парижском театре. В общем, делала рядовую карьеру, которая могла закончиться какой-нибудь ролью второго плана в классической пьесе Мольера. Но Еве повезло.
В 2001 году она очень успешно сыграла в пьесе Эстер Вилар «Ревность в трёх факсах» (кстати, ныне она ставится как «Ревность в трёх е-мейлах»). По сюжету на трёх этажах одного здания живут три не знакомые друг с другом женщины — Элен, Яна и Ирис. Муж Элен уходит сперва к Яне, затем к Ирис, а они посылают друг другу факсы, не общаясь лично, но имея возможность обсуждать ситуацию. Звучит глупо, но сыграть в пьесе, где ты постоянно находишься на сцене в основном в ночной рубашке, не так-то просто. Постановка получила четыре номинации на престижнейшую театральную премию «Мольер», и Ева номинировалась в категории «Лучшее женское откровение в театре». Это была её дебютная роль на большой сцене. На одном из представлений в зале сидел великий Бернардо Бертолуччи, автор «Последнего танго в Париже» и «Маленького Будды». Так Ева попала в его предпоследний фильм.