Это, пожалуй, самая простая картина Нолана
«Дюнкерк», безусловно, станет одной из главных картин этого года. А вот можно ли назвать его лучшей работой Нолана? Пожалуй, нет. Тех поклонников режиссёра, кто считал его творцом интеллектуальных блокбастеров, он даже может разочаровать. В отличие от «Помни», «Престижа», «Начала» и «Интерстеллара», в нём нет лихо закрученного сюжета с неожиданными поворотами, сложных концепций или революционных идей. Это довольно простая история о людях, которые пытаются выжить. Чувствуется, что сценарий на сей раз писал один Кристофер, без своего брата Джонатана. Да и персонажей нам почти не раскрывают, большинство из них — типичные «простые ребята» с минимумом личностных черт.
Однако всё это нельзя считать недостатками. Фильм про ужасы войны именно таким и должен быть. Он работает не на уровне сюжета, а на уровне зрительских эмоций и инстинктов. Нолан заставляет вас ёрзать на самом краешке кресла и чувствовать, будто именно на вас падают бомбы, будто именно вы захлёбываетесь в тёмной воде. Да, «Дюнкерк» скорее фильм-аттракцион, чем «умный блокбастер», но снятый потрясающе и очень убедительно.
Заметно, что создатели старались реконструировать события максимально аутентично и избегали лишней компьютерной графики там, где можно было снимать вживую. Дюнкерк снимался в настоящем Дюнкерке, и в съёмках участвовали в том числе подлинные самолёты и суда той эпохи.