При этом фильм всё же регулярно подмигивает фанатам. Ещё в первом трейлере создатели показали знакомых существ, заклинания и расы, показали дорогие сердцу виды Невервинтера и Долины Ледяного ветра. И попали прямо в точку. Сколько копий хардкорные игроки и мастера сломали вокруг превращения друида в медвесыча, ведь в классовой способности прописано иное! Экранизация действительно славно оживляет образы из книг правил и романов по Фейруну. Каждые несколько минут можно тыкать пальцем в экран: а вот ааракокра, а здесь заклинание «Дверь измерений», а теперь появились ребята из того самого мультсериала!
Но игровые условности на экран никто не переносит — и слава всем фейрунским богам. Никаких бросков костей за кадром, подсчётов заклинаний за день и тому подобного. Той же друидке разрешили превращаться в медвесыча, потому что это будет круто выглядеть в кадре — и наплевать на правила (тем более что всех главных персонажей Wizards of the Coast уже представили как NPC с некоторыми исключениями).
В основе фильма — комедийная история про ограбление. Не «Одиннадцать друзей Оушена», но вполне добротный сюжет с многоуровневыми планами и подготовкой, которые постоянно идут не так. Парадоксально, что хотя авантюристы борются с могущественной и — будем называть вещи своими именами — высокоуровневой угрозой в лице Красной волшебницы Тэя, конфликт ощущается локальным. Это не эпичное спасение мира и не глобальная война всех народов. Скорее «Меч короля Артура», чем «Властелин колец» или всё тот же «Варкрафт». Впрочем, стоит ли удивляться, учитывая, что аналогичное по духу приключение D&D «Драконий куш» регулярно попадает в списки лучших игровых сценариев?