Я не буду рассказывать, почему девятый эпизод «Звездных войн» — неудачный фильм. На просторах сети есть многочасовые ролики, в которых подробно расписывается, что и почему не так с этой картиной. Отмечу лишь, что фиаско было практически неизбежным.
За это во многом стоит поблагодарить «
Последних джедаев» и все то же руководство студии, давшее им зеленый свет.
Райан Джонсон повеселился на славу, зарубив практически все сюжетные линии, которые могли быть использованы в третьей части трилогии «Диснея». Сопротивление? Уничтожено под корень, осталось 25 человек на последнем корабле. Люк Скайуокер? Лузер и ничтожество, который умер от перенапряжения. Сноук? Недалекий дурачок в золотом халате, который умер, и всем на это плевать. Рей? По-прежнему Мэри Сью богиня, которая снова побеждает Рена в схватке.
Я могу долго продолжать этот список, но, думаю, смысл понятен. Джонсон не оставил практически никаких внятных сюжетных заделов, которые можно было бы использовать в финале. Создатели девятого эпизода с самого начала были поставлены в почти безвыходную ситуацию. У них практически не было шансов сделать фильм, достойный оригинальной трилогии. В лучшем случае они могли минимизировать ущерб и сделать просто неплохое кино.
Но этого не случилось. Вместо того, чтобы поддержать занимавшуюся созданием девятого эпизода команду, «Дисней» уволил изначального режиссера
Колина Треворроу. Он работал над фильмом с 2015 по 2017 год. Вместо него к проекту привлекли
Джей Джей Абрамса — чему, я так подозреваю, он был не особо рад. Ему чуть ли не впервые в жизни пришлось доводить до конца то, что он начал. А это сложно, когда твой авторский подход в основном состоит из использования приема mystery box.