Дель Торо же переносит на экраны книгу без всяких прикрас. Здесь он неожиданно серьёзен, ведь мы привыкли, что даже в самых мрачных его картинах («Хронос», «Лабиринт фавна», «Хребет дьявола», «
Багровый пик») остаётся место надежде и любви. К тому же в «Аллее кошмаров» режиссёр впервые в карьере отказывается от каких-либо сверхъестественных элементов истории и даже предостерегает от встречи со всем мистическим и потусторонним, говоря, что люди не готовы к этому. Тем не менее здесь хватает и общих для всего творчества Дель Торо тем. Нашлось место и очаровательным аутсайдерам, и героям, неспособным найти своё место в мире. К тому же в Стэне, обманывающем публику на потеху ей самой, режиссёр наверняка видит собственное отражение.
«Аллея кошмаров» — картина невероятной красоты, от взгляда на некоторые кадры перехватывает дыхание. Давний соратник режиссёра, оператор Дан Лаустсен (он снял самые красивые фильмы мексиканца — «Форму воды» и «Багровый пик») с помощью света, цвета и теней творит настоящую магию, превращая мир на экране в живой, дышащий, не забывая при случае цитировать Тарковского и Орсона Уэллса. Пожалуй, местами дель Торо и Лаустсен слишком уж увлекаются стилизацией под нуар — так, например, здесь очень редко прекращается дождь, а Брэдли Купер проводит половину хронометража с сигаретой в зубах. Но оторваться от здешней красоты невозможно. Смотреть этот фильм мы решительно советуем на большом экране