А какими были изначальные планы? В общих чертах?
В самом начале у нас было невероятное количество идей. Мне это напомнило работу над сериалом «Остаться в живых»… Вы видели «Остаться в живых»?
Конечно!
Так вот, при работе над «Остаться в живых» у нас было всего одиннадцать недель, чтобы придумать сериал, написать сценарии первого сезона, сделать сюжетные намётки на дальнейшие сезоны, найти локации для съёмок и так далее. И мы подбирали актёров параллельно с написанием сценария.
Там было много нюансов — так, я хотел, чтобы в сериале была пара, не говорящая по-английски, и мы много это обсуждали. Кто они — немцы, может быть? А потом мы нашли отличных актёров на их роли и поняли: ага, пара будет корейской. Существенную часть первого сезона из-за этого пришлось переписать. То есть мы принимали решения на лету, собирали огромный пазл на время. Похожая история была и со «Звездными войнами».
Вы придумывали сразу всю новую трилогию или работали по принципу «один фильм за раз»?
В юности я узнал от
Джорджа Лукаса такую вещь: лучшие решения приходят на ходу. Я помню время, когда «Возвращение джедаев» было «Местью джедаев»! У меня даже постер такой есть. Лукас нас всех научил: если вы в процессе придумали более удачную идею, чем у вас была до этого, то меняйте всё и хватайтесь за неё. Отвечая на ваш вопрос: мы планировали трилогию в общих чертах, но на ходу все сто раз поменялось.
И мы не писали, конечно же, сразу все три сценария. Я всегда говорил, что работать над сериалом — или, в данном случае, над серией фильмов — это как вести машину в тумане. Ты примерно видишь, куда нужно ехать, и по мере приближения всё становится яснее. А потом ты прибываешь на место и понимаешь, что на самом деле твой пункт назначения чуть дальше или вообще в другой стороне. То есть, ещё раз, детали выясняются на ходу, но место назначения должно быть задано с самого начала.