Люди — подавляющее большинство жителей Империи — один из пяти играбельных народов. Кроме них, игроки могут выбрать дварфов, полуросликов, а также лесных или высших эльфов. Здесь всё как обычно — для каждого народы прописаны мировоззрение, характер, телосложение, стереотипы о соседях и, конечно, преимущества в тех или иных характеристиках (например, дварфы на старте получают +30 к стойкости, а остальные только +20). Но главное — народы открывают доступ к карьерам, которых в игре аж 64. Люди могут взять любую из них, а вот для остальных видов список ограничен: например, дварфы не могут стать рыцарями, а полурослики — убийцами. Впрочем, авторы рекомендуют игрокам и ведущим обговаривать необычные сочетания — вдруг они идеально впишутся в игру?
Как и раньше, определяющим аспектом персонажа можно считать карьеру — что-то среднее между архетипом и родом занятий. Все 64 карьеры разделены на восемь классов: книжники, придворные, странники, городской, сельский и речной люд, беззаконники и воины. Каждой карьере соответствует своя таблица, которая определяет путь развития персонажа. В ней прописаны связанные умения и характеристики, которые можно повышать за пункты опыта. Впрочем, от предлагаемой схемы можно отойти — скажем, если вы хотите повысить своему аптекарю не «проворство», а «навык рукопашной». Но в таком случае цена улучшения окажется в два раза выше. Чем выше ранг карьеры (всего рангов четыре), тем больше доступных для развития характеристик и умений.
А вот с талантами — особыми способностями, свойственными каждой карьере, — такой номер уже не пройдёт. Их можно выбирать только из списка, соответствующего текущему рангу. Если ваш персонаж достиг второго ранга карьеры, а вы не успели взять талант из первого, этот талант «закрывается».