Игры на системе правил «Точка отсчёта» используют модульные блоки механики, которые добавляются или убираются авторами от жанра к жанру. Например, в «Кориолисе» разработчики посвятили две главы созданию космических кораблей и сражениям в космосе. В «Мутантах» есть свои модули — например, блок про наземные бои, который напоминает правила «Кориолиса». Участники боя по очереди совершают проверки соответствующих навыков (в основном, драки или стрельбы) и тратят выпавшие «шестёрки» на нанесение урона и различные преимущества вроде обезоруживания врага. Только в «Мутантах» игроку доступно не три пункта действия на ход, а связка «действие плюс манёвр» (по сути, вспомогательное действие). Ещё одно отличие — участники сражения снижают за счёт урона снижают не условное «здоровье», а различные характеристики противника. То есть, если всё получится, вы запросто сможете напугать врага так, что он бросит оружие и перестанет драться!
Отдельная глава в книге посвящена созданию и развитию Ковчега. Если обитатели забросят свой дом, то рано или поздно он придёт в упадок — поэтому за ним нужно следить. В начале игры участники создают Ковчег, выбирая его тип, местных боссов, источник воды и тому подобные особенности. Затем нужно распределить 12 пунктов по четырём параметрам — «культура», «продовольствие», «технологии» и «военное дело». В дальнейшем эти значения можно повышать при помощи общественных проектов. Раз за встречу игроки выбирают некий проект вроде возведения укреплений, организации рынка, постройки вышки и тому подобного. Можно работать всем вместе над одним проектом, можно над разными — главное набрать в итоге нужное количество успехов. Список проектов довольно обширный, причём для некоторых нужно построить какой-то другой проект — получается своеобразное технологическое дерево развития, которое чаще можно увидеть в каком-нибудь градостроительном симуляторе, чем в постапокалиптической настольной ролёвке.