Окружение на этот раз постарались сделать живым, да настолько, что теперь вам придётся творить бесчинства с оглядкой на неигровых персонажей. Если прохожий увидит, как вы прибираете к рукам то, что плохо лежит, или отправляете стражника на вечный покой, вас ждут последствия. Он начнёт кричать на весь город, какой вы преступник и сын шакала, и вместе с муками совести увеличится ваш уровень известности. Работает это примерно как в серии GTA — вертолёт за вами никто не пошлёт, а вот специально обученного убийцу нанять вполне могут. Чтобы этого избежать, придётся либо срывать со стен плакаты с собственным портретом, либо обнулить известность у глашатаев за знаки Хидмы.
Кроме тишайших убийств игры про ассасинов всегда славились, конечно же, своим паркуром. Здесь тоже есть возможность по крышам бегать, голубей гонять, прыгая с уступа на уступ и балансируя на верёвочках. То ли механика приелась за годы знакомства, то ли игроки (и автор этого текста) стали слишком привередливыми, но паркур в «Мираже» уже не приносит удовольствия. Басим иногда промахивается мимо очевидных точек и красиво летит в дорожную пыль с высоченной крыши, иногда пытается выполнить сложную анимацию и снова позорно падает, а иногда просто решает забаговать в самый неудачный момент — итог вы уже знаете. В процентном соотношении таких моментов немного, но они есть.
Дворцы и песок
Тут вы уже можете задаться резонным вопросом о том, что же в этой игре хорошего и почему критики и игроки приняли её так благосклонно. Главное достоинство Mirage — её мир. Прекрасным людям, которые занимались дизайном Багдада, непременно нужно выдать все возможные профильные награды и повысить зарплату. Ubisoft всегда гордилась вдумчивым подходом к историческому сеттингу и здесь точно не ударила в грязь лицом. Несмотря на то что город находится в пустыне, он красочный и живой, и исследовать его — чистое удовольствие. То там, то здесь вы будете натыкаться на стаи фламинго, порхающих бабочек, вьющиеся по стенам яркие цветы и прочую неожиданно броскую красоту. Однажды Басим не понял намерений автора текста (просто гулять по багдадским улицам), перестраховался и нырнул в груду розовых лепестков. Выглядело эффектно, и кажется, сидеть там было куда приятнее, чем в привычном стогу колючего сена.
По мере открытия карты будет пополняться кодекс, из которого вы при желании можете узнать действительно интересные подробности о культуре и истории Аббасидского халифата. Город выглядит не только живым, но и правдоподобным — от архитектуры и расстановки домов до профессий жителей и типичных орнаментов одежды. Даже молятся местные в правильную сторону, да и омовение совершают как надо. Если присмотреться внимательнее, вы увидите ещё много аутентичных мелочей — создатели игры и правда были внимательны к деталям.