Оригинальное название дополнения Half Horse Will Travel — отсылка к вестерн-сериалу 1950-х Have Gun, Will Travel («Есть пушка, готов путешествовать»). Но вестерны тут ни при чём, это всё новая раса — кентавр (Half Horse — половина лошади). У кентавра четыре ноги, поэтому он может носить две пары обувки. А ещё кентавра, как правило, выбирают вожаком табуна, и тогда за него может сражаться сколько угодно скакунов.
Другие новички, ящерки, отличаются хладнокровием. Все зелья, сиропы, настойки и прочие разовые шмотки, которыми они помогают монстрам, дают удвоенный бонус — ведь ящеркам не жаль других манчкинов. А если ящерко наткнулся на чудище покрупнее, он может отбросить хвост и улизнуть.
Помимо новых рас, появились усилители рас и классов. Теперь можно полюбоваться на старших эльфов, элитных воинов и легендарных волшебников. Старший представитель расы, сражающийся в одиночку, так крут, что бонус его уровня удваивается, поэтому они не любят звать на помощь. Элитные представители классов получают боевой бонус, равный числу сокровищ, которые охраняет монстр. А легендарные герои могут дважды зачистить нычки, если не встретили монстра.
А теперь о монстрах. Думаете, бронепони — милое и безобидное существо? А это самый кошмарный монстр в игре! Мало того, что её уровень максимально высок, так ещё и дополнительный бонус есть против всех противников. А уж если на пути ей встретится кентавр, этот бонус ещё и вырастет в два раза. И почему она их так не любит?
Оказывается, в подземельях пол можно не только поменять, но и… потерять. Это странно и неудобно (шмотки для мужчин или женщин отпадают), но есть и плюсы: проклятие смены пола не действует на существо среднего рода. Куда опаснее стать дилетантом или манчкином с выродившейся расой: классовые или расовые способности ничем бедняге не помогут. И опасайтесь роялей, подвешенных под потолком! Они могут стать причиной внезапных проблем.