Настольная игра «Дорога приключений». Обзор

11677
6 минут на чтение

Call to Adventure

Настольная игра «Дорога приключений». Обзор 4Тип игры: карточная

Авторы: Крис и Джонни О’Нил

Художники: Мэтт Пакетт, Адам Дж. Марин, Пол Скотт Канаван и др.

Издатель: Brotherwise Games

Издатель в России: GagaGames, 2020

Количество игроков: 1–4 (оптимальное: 3)

Возраст игроков: от 12 лет

Время игры: 30–60 минут

Похоже на:

«Путь героя»

«Страшные сказки»

«Канагава»

Есть настольные игры, которые игроки ценят за новаторские игровые механики (или за удачное сочетание уже проверенных временем), а есть те, где сеттинг, атмосфера и оформление гораздо важнее. «Дорога приключений» однозначно относится ко вторым.

В течение партии каждый игрок создаёт биографию собственному герою фэнтезийной истории. По сути, это выглядит как сбор карточных сетов, которые дадут в конце наибольшее количество очков. Героям предстоит пройти три акта (так здесь называются раунды), в каждом из которых в свою биографию можно будет добавить до трёх карт. Но персонажи начинают не совсем уж с чистого листа. В начале игры каждый получит 3 карты, определяющие будущий путь вашего героя. Карта происхождения покажет, кем же вы родились в этом мире (она сразу отправится в первый акт на планшет игрока и определит, каким способом вам легче всего получать опыт). Карта стремления отправится во второй акт и позволит получать преимущества в некоторых испытаниях. Наконец, карта судьбы ляжет в третий акт, ведь именно ею закончится славный путь вашего героя; она определит дополнительные условия получения вами победных очков в конце игры. После того, как игроки определяют вехи своего жизненного пути, в центре стола раскладываются три ряда карт, разделённых по актам. Первый акт вскрывается — и герои выходят на дорогу приключений.

В свой ход каждый игрок может добавить одну карту на свой планшет. Карты бывают двух видов — черты и испытания. Черты можно взять сразу, если ваш герой подходит всем условиям, указанным на карте. Например, для «храбреца» нужно уже обладать хотя бы одной единицей силы, для «прилежного ученика» — интеллектом, а «прохвост» должен уже сделать хотя бы 1 шаг по пути Тьмы. Кстати, об этом: специальная шкала на планшете отмечает, двигаетесь ли вы к Свету или шагаете по плохой дорожке. От этого зависят не только победные очки в конце игры, но и то, какие специальные карты может разыгрывать игрок во время своего хода — героев или антигероев. Это довольно сильные одноразовые действия, которые могут сильно помочь, если использовать их в правильный момент. Причём, если герои в основном помогают вам, то антигерои могут здорово насолить соперникам.
 

Помимо черт, в героическую биографию можно добавлять карты испытаний — только вот их надо сначала пройти. На каждой карте испытания всегда есть два разных способа завершить его: заручиться поддержкой призрака или изгнать его, изучать светлую магию или тёмную и так далее. Объявив, какое испытание будет проходить на этом ходу, игрок набирает доступные ему двусторонние руны. Три базовых доступны всем и всегда, остальные добавляются, если у вашего персонажа на планшете уже есть карты с нужными атрибутами. Например, для победы в уличной драке нужна ловкость, которую может дать взятая ранее черта «прохвост» — добавьте эту руну в свой набор. Бросив все доступные ему костяшки, игрок считает выпавшие успехи, и, если их число больше или равно сложности испытания — эта карта добавляется на планшет героя, причём таким образом, чтобы были видны награды именно за выбранный способ прохождения испытания. Это могут быть очки победы, карты героев или антигероев, новые руны или значки истории. Последних существует шесть видов, и чем больше значков одного вида вам удастся собрать, тем больше очков вы получите в конце игры. Ведь герой должен пройти выбранный путь до конца!
 

Таким нехитрым образом и устроен игровой процесс: каждый игрок берёт себе черту или пытается пройти испытание, пока кто-то не возьмёт девятую карту. Остальные игроки делают ещё по ходу, и начинается подсчёт очков. Механики в «Дороге приключений» простые, игровой процесс приятный, но незамысловатый. К тому же многое зависит от удачи — иногда карты со значками, которые вы собираете, могут банально не выходить из колод. Однако, описывая эту игру, нельзя ограничиться одними лишь механиками, ведь львиную долю её очарования составляет оформление и история, получившаяся в итоге.
Карты оформляла целая команда художников — в конце буклета правил указано более десятка имён. И они проделали прекрасную работу: многие иллюстрации так и просятся на обложку какой-нибудь книжной фэнтези-эпопеи или афишу фильма. При этом разнобоя в стилях не чувствуется: несмотря на такое количество художников, оформление у игры цельное. А ещё некоторыми иллюстрациями создатели явно хотели намекнуть на знаменитых представителей жанра: на одной карте легко угадывается Джек Воробей (простите, капитан Джек Воробей!), на другой вылитая Арья учится фехтованию, на третьей — ассасин в знакомом белом капюшоне совершает прыжок веры. Благодаря этому и без того красивые картинки ещё интереснее разглядывать.
К тому же, «Дорога приключений» — игра, в которой участие действительно может быть интереснее победы. Прямо в правилах прописано, что после подсчёта победных очков каждый игрок должен рассказать историю своего героя — с чего начался его путь, какие он преследовал цели и какую судьбу встретил в итоге. «Не беда, если победа досталась не вам, ведь вы создали неповторимого и запоминающегося героя!» — этими словами авторов можно выразить всю суть «Дороги». Биографии получаются действительно эпичными, и рассказывать их так, чтобы логично вписать в историю все набранные черты и испытания, очень интересно. Не случайно карты разделены на три акта: в первом нас ждут мелкие события и первые стычки, во втором масштаб событий растёт, а в третьем вершатся дела, которые стали бы достойной кульминацией фэнтези-романа. Сражения с ордой демонов, нападение армии мёртвых, захват престола или свержение архимага — одно удовольствие отправлять своего героя в такие заварушки (особенно если помнить, что начинал он жалким фермером или оруженосцем). Любители жанра фэнтези должны быть в восторге! Нередки ситуации, когда в конце кто-то из игроков признаётся: «Эх, другая карта принесла бы мне больше очков, но уж больно я хотел возглавить Гильдию Убийц!». В игре присутствуют правила для одиночного и кооперативного режима, так что генерировать истории можно вообще без оглядки на соперников.
А чтобы усилить этот эффект присутствия, можно добавить дополнения. Первое издательство GaGaGames выпустило на русском языке одновременно с базовой коробкой. Оно посвящено конкретной книге — и какой! — «Имени ветра» Патрика Ротфусса. Добавив новые карты, вы сможете последовать за рыжим бардом Квоутом в Университет, где будете изучать истинные имена, попытаетесь стать э’лиром и столкнётесь с загадочными чандрианами. Сами понимаете, для поклонников книги это будет особенно приятно (и станет поводом в очередной раз посетовать на то, что трилогия так до сих пор и не завершена). Помимо новых карт, дополнение привносит новую механику (теперь, провалив испытание, можно попытаться узнать имя ветра, огня или железа, что даст вам преимущества в будущих испытаниях и очки победы в конце игры) и новый значок истории — «Музыка».
В 2019 году вышло и второе дополнение, настолько крупное, что может играться даже отдельно от базовой коробки. И неудивительно — оно посвящено циклу Брендона Сандерсона «Архив Буресвета». Пока GaGaGames не объявило о планах на его локализацию, но мы надеемся и ждём, ведь у этой эпопеи не меньше поклонников, чем у «Хроники убийцы короля». А какой простор лежит перед авторами «Дороги приключений» впереди! Сколько ещё замечательного фэнтези при желании можно превратить в дополнения.
Итог: «Дорога приключений» не удивляет своими оригинальными механиками или глубокой стратегичностью игрового процесса. В своей основе это незамысловатая игра на сбор сетов. Но давним поклонникам фэнтези она может принести несравненное удовольствие от погружения в любимый жанр.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Ещё пять крутых фантастических игр, которые вы пропустили в 2024 году

Игры

Пять крутых фантастических игр, которые вы пропустили в 2024 году
Борьба за пост Адского Сатаны, XCOM про магов и жуткая драма про очиститель рта.

Игры

Лучшие игры 2024 года
Нам казалось, что выбирать игру года не из чего. А потом вышла ОНА.

Игры

Издательство Capcom анонсировало новые игры из серии Onimusha. Рассказываем, о чём были предыдущие
Вспоминаем, как на пару с Жаном Рено месили демонов в феодальной Японии.

Игры

Фантастические стражи реального закона. Игры о копах и специальных агентах, которые нам запомнились
Идеалисты, алкоголики и судья Дредд.

Игры

Обзор Marvel Rivals. Китайский клон Overwatch или нечто большее?
И пошёл Человек-паук на Человека-паука…

Игры

Зал славы видеоигр на Западе и в России: история и будущее
Об истории игровых залов славы и о том, для чего такой зал нужен именно в России.

Игры

Обзор Indiana Jones and the Great Circle. В поисках утраченного восторга
Microsoft наносит ответный удар.

Игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры
Большие глаза, маленький рот и бесчисленное множество миров

Игры

Legacy of Kain. Запутанная история игровой вселенной
Саге вампирского тёмного фэнтези уже десятки лет, у неё проработанная вселенная и драматичная история
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться