Чем «Крампус» похож на другие ваши истории, например на «Похитителя детей», и чем от них отличается?
Сходство в том, о чём я уже говорил: мне нравится рассказывать истории с точки зрения монстров, понимать их желания и стремления. В «Похитителе детей», хотя это и пересказ «Питера Пэна», сам Питер предстаёт обаятельным безумцем. Но как только вы знакомитесь с ним поближе, вы понимаете, почему он стал тем, кем стал, и проникаетесь к нему сочувствием. Думаю, между моими книгами больше сходств, чем отличий, потому что меня везде привлекает тёмная сторона литературы.
Вы писали, что «Похититель детей» родился благодаря некоторым тревожным эпизодам в книге Джеймса Барри о Питере Пэне — например, тем, где мальчишки, не задумываюсь, совершают убийства. Есть ли другие детские книги, в которых можно встретить похожие тревожные моменты?
Их больше, чем кажется. Сказки братьев Гримм и тому подобные не зря называют поучительными — они были задуманы, чтобы напугать детей. Взять хотя бы сказки о Дженни Зелёные Зубы, водяной фее, которая утащит тебя на дно и съест, если ты пройдёшь мимо её болота. Эта сказка должна была запугать ребят, чтобы они не ходили возле речек и болот и не утонули. Так что сказок, которые можно пересказывать заново, бесконечное множество.