Безусловной удачей Мёрфи надо признать образ вылечившегося Джокера — вернее, уже Джека Напьера. Это — не маска хитроумного злодея, который решил одолеть извечного врага с помощью нового коварного плана. Джек действительно стремится защитить Готэм, считает Бэтмена угрозой и находит интересные способы с ним бороться: например, используя информацию об ущербе, который Тёмный рыцарь нанёс городу и его жителям, пока сражался с преступниками. Кроме того, очень здорово показаны отношения Джека и Джокера с Харли Квинн, и несколько сцен с ними пробирают до глубины души.
Расстраивает, что, уделив так много внимания личности Джека, Мёрфи проявил минимум интереса к личности Бэтмена, ограничиваясь буквально парой сцен, где персонаж хоть как-то раскрывается. Это было бы понятно, покажи нам автор классический образ Тёмного рыцаря. Но Бэтмен полон едва сдерживаемой ярости, он постоянно на взводе и, кажется, в любой момент может сорваться. Однако как он пришёл к такому состоянию сценарист толком не рассказывает. А ведь сделай он это — например, напомнив о прежних столкновениях с Джокером, — и центральный конфликт мог бы получить дополнительную глубину и драматизм.
Несколько разочаровывает и то, что, обозначив любопытную тему неприглядных последствий подвигов Бэтмена и использовав её в середине сюжета, Мёрфи затем напрочь забывает о ней. Автор не докручивает и вопрос о том, действительно ли Тёмный рыцарь опаснее для Готэма, чем преступники. А ближе к финалу история съезжает на привычные для супергероики рельсы с масштабной заварушкой ради спасения города — пусть даже Бэтмен с Джокером выступают в ней в нетрадиционных ролях.