Комната 25. Расширенное издание

10987
3 минуты на чтение
Уважаемые кандидаты! Вы были выбраны Министерством развлечений для участия в нашем невероятном шоу! Телесети покажут ваши приключения в высоком разрешении по всему миру. Наш комплекс полон смертоносных ловушек, а время ограничено — начинайте прямо сейчас. И не забывайте улыбаться, за вами наблюдают миллионы требовательных зрителей.
Жанр: кооператив, выживание, головоломка

Автор: Франсуа Рузе

Издатель в России: «Лавка игр»

Количество игроков: 1–8

Возраст игроков: от 10 лет

Длительность партии: 45–60 минут

Похоже на:

LEVEL 7
Помните фильм «Куб»? Кристально чистые комнаты, перемещающиеся по лабиринту, словно по граням кубика Рубика? Так вот, «Комната 25» — это настольная версия того фантастического триллера. Неофициальная, но так только лучше: здесь есть помещения, персонажи и целые режимы игры, которые противоречат сюжету, однако развивают многие идеи фильма. Завязка прежняя: квадрат 5×5 из необследованных комнат, в центре — группа героев, которые должны выбраться наружу. Чем больше персонажей участвует в игре, тем быстрее нужно найти выход. Впрочем, любая партия укладывается в какие-то 7–10 ходов, что выделяет «Комнату» из большинства кооперативов, где игра против поля затягивается на долгие часы.

Доступных действий немного. Можно посмотреть «в глазок» и узнать, что за комната рядом с вашим героем. Можно шагнуть вперёд, толкнуть соседа в неизвестность или, оставшись на месте, сдвинуть по прямой целый ряд (так можно выехать с другой стороны лабиринта). С опциональными правилами у героев появляются уникальные действия. Здоровяк таскает друзей под мышкой, девочка-киборг прячется под полом, хакер взламывает технику и так далее. Каждый ход — два действия, и выбрать их нужно заранее. Будьте внимательны: если наступила ваша очередь и вы выбрали переместиться — безопасную комнату придётся покинуть, даже если впереди одни пилы и прессы, а по полу стелется ядовитый газ. У персонажей всего одна жизнь, и её очень легко потерять. Такой риск идёт игре на пользу, заставляя планировать ходы, и одновременно её портит. Смерть одного героя или заканчивает партию, или вынуждает выбывшего игрока скучать полчаса, пока другие не умрут или не выберутся из лабиринта.
Впрочем, мало какие комнаты убивают сразу — большая часть ограничивает движение героев, рубит их, травит и поджигает. А некоторые, наоборот, содержат полезные механизмы — камеры или управляемых роботов. Из красных (опасных) комнат можно выбраться, если вас кто-то толкнул внутрь, а вы при этом выбрали действие «движение». Добровольный визит в комнату с гигантским шредером не оставит шанса. В результате все игроки делятся на две большие группы. Одни начинают выстраивать цепочки перемещений до заветной 25-й комнаты. Вторые весело толкают друг друга в самое пекло, чтобы отыскать ловушку. «Правильного» способа игры нет, но лучше не смешивать в одной компании людей с разными подходами.
Два режима игры, предлагаемые в расширенном издании, позволяют играть в полном кооперативе («Кооперация») или же со скрытыми охранниками внутри группы («Подозрение»). В первом случае игра проходит довольно скучно — даже карты событий, двигающие ряды и калечащие героев, не дают никакого драйва. Во втором всё гораздо веселее. Охранники должны или умертвить двух заключённых, или не дать им вовремя выбраться из комплекса — а заключённые должны добраться до 25-й комнаты все вместе (разрешается оставить одного героически погибнуть). При большом количестве игроков возрастает сложность игры: собраться вшестером в одной точке за пару раундов очень сложно. Охранникам легче, но при любой ошибке они прощаются с жизнью: их выталкивают в смертельные комнаты. Предателям нужно подгадать время хода, сдвинуть комнаты, остаться с кем-то наедине — и только потом открывать свою личность. Или действовать надёжнее: использовать свойства местности и отбрасывать всех назад от вожделенной 25-й комнаты. Так что можете сразу начинать с «Подозрения». В «Кооперации» нет ничего интересного — этот режим, по сути, нужен для обучения.
Итог: весёлый филлер или серьёзная головоломка — всё зависит от компании, в которой вы будете играть.

Оценка

8

оценка

удачно

  • быстро, весело, брутально
  • режим «Подозрение»
  • простые и понятные правила

неудачно

  • высокий риск бессмысленной смерти
  • режим «Кооперации»
  • не все свойства персонажей одинаково полезны

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Настольные игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024

Настольные игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.

Настольные игры

Unique Units — открыт предзаказ на вторую коробку игры
Почувствуй себя высшим

Настольные игры

Берсерк. Обзор выпуска «Ложные боги»
Что приготовил четвёртый по счёту выпуск игры?

Настольные игры

Обзор настольной игры «Космобюро»
Неожиданно приятное и смешное евро.

Настольные игры

«Лигнум: Расколотая колония»: удивительная вселенная настольной игры
История раскола.

Настольные игры

Картонные герои: настольные игры по мотивам Heroes of Might & Magic
Автор и не представлял, насколько глубока эта кроличья нора...

Настольные игры

Стать кардиналом. Обзор «Аристократии» — ролевой игры о придворных интригах
Авторы постарались, чтобы игра в социальные конфликты оставалась именно игрой, а не «словеской с кубиками».

Настольные игры

Настольная игра «Мамонтодус»: бей людей, спасай Бизонов!
Кооперативная игра на основе северной мифологии, механики для которой разработали Юрий Ямщиков, Алексей Сойер и Герман Тихомиров.

Настольные игры

«Азаг»: мир настольной ролевой игры
Вселенная забытых богов
Показать ещё