Battlelore

7460
4 минуты на чтение
Представьте, что вы прошли сквозь магический портал и оказались в совершенно незнакомом мире. На вас богатые доспехи, рядом с вами переминается с ноги на ногу благородный скакун, а перед вашими глазами огромная долина, прекрасно обозреваемая с холма. Огромное войско на склоне замерло в ожидании чего-то. Вы оглядываете ряды рыцарей, лучников, всадников и, наконец, замечаете дивное существо — огромную птицу, осёдланную одним из воинов. Но тут движение на дальнем холме захватывает всё ваше внимание. Странные и безобразные существа постепенно заполняют пейзаж кровавыми красками. Битвы не избежать. От нас и только от нас отныне зависит спокойствие мира.
Жанр: варгейм, стратегия
Автор: Ричард Борг
Художник: Энди Кристенсен
Издатель: Fantasy Flight Publishing
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 45–90 минут
Язык игры: русский
Варгеймы, или военно-тактические стратегии с миниатюрами, — особенный жанр настольных игр. Обычно при этих словах в воображении предстают большие детализованные поля, препятствия естественного и искусственного происхождения, жетоны сражающихся частей — пехоты, артиллерии, техники. Представляются сложные расчёты области видимости, зоны поражения, модификаторы, накладывающие ограничения на стрельбу, — например, ландшафт, погодные условия и моральный дух личного состава. В качестве генератора случайности нередко используется знакомый шестигранный кубик. Но BattleLore не такая. Сохранив все неоспоримые достоинства и глубину варгеймов, игра Ричарда Борга гораздо дружелюбнее к новичкам.

Отряды Утхук Йи’ллан и их лидер, Лорд Хаоса

BattleLore — тактическая игра для двух игроков, поэтому условие победы здесь только одно — полностью разгромить армию соперника. Действие происходит в землях Терринота, в мире, уже знакомом отечественным игрокам настолке Runebound. На поле боя сходятся войска благородных Лордов Дакана и кровожадные орды Утхук Йи’ллан. Командиры армий, роль которых берут на себя игроки, определяют топографию поля перед битвой, проводят расстановку сил, одновременно вводя в заблуждение соперника, и, наконец, сходятся в рукопашной или обстреливают врага с расстояния, активно используя маневрирование и всю свою магическую мощь.

Отряды Лордов Дакана, последней надежды мира

Несмотря на кажущуюся сложность, игру легко освоят даже те, кто никогда не имел дела с варгеймами. Игра отчасти обязана своей простотой грамотно структурированным правилам, разделённым на две большие части. Освоив первую, вы сможете разложить компоненты и приступить к сражению, познавая основные принципы игры уже в бою. А для детального изучения всех нюансов и решения возникающих вопросов стоит обратиться ко второй части — расширенным правилам со справочником. Последние для удобства даже вынесен в отдельный буклет.

Ход игрока состоит из двух фаз, каждая из которых разделена на этапы. В основной фазе игроки планируют манёвры — в отдельной зоне или на всём фронте, отдают приказы доступным дружественным отрядам, осуществляют запланированные марши и непосредственно атакуют отряды противника, по возможности используя особенности рельефа для получения тактического преимущества. В распоряжении командующего армией есть отряды различных типов и с разнообразными навыками. Каждый из отрядов представлен на поле миниатюрами и для удобства сопровождается карточкой с описанием его свойств. Для планирования маршей будет доступна колода манёвров. Вторая колода — мудрости — содержит разные неприятные сюрпризы для противника, уникальные для каждой из фракций.

Разгар настольного сражения

Боевые действия, краеугольный камень любого варгейма, достаточны просты. Каждый бой начинается с объявления атаки, выбора удара или выстрела, а также отряда-цели. После броска кубиков применяются результаты получившейся комбинации и срабатывают некоторые из боевых эффектов — например, отступление и последующее преследование, а также поддержка дружественными отрядами и отпор с контратакой. При руководстве расширенными правилами в игру вступает военная мудрость, представленная отдельными колодами карт у сражающихся; соответственно, в арсенале у игроков появляются особые действия, зачастую связанные с магией.

Помимо изящных правил, BattleLore радует и оформлением. Fantasy Flight Games — один из тех издателей, в качестве чьих продуктов практически не сомневаешься. Сразу видно, что на компонентах не пытались сэкономить — игровые карточки трёх форматов выполнены на отличном картоне с мелким тиснением под лён. Но самое главное в любом варгейме — миниатюры. Местные отряды получились очень качественными и хорошо детализированными, хотя нельзя сказать, что идеальными. Некоторые опытные игроки и профессиональные коллекционеры, безусловно, найдут к чему придраться. Изначально весь набор представлен просто в цветах фракций, и любителям кисти представляется возможность покрасить фигурки, создав свою собственную неповторимую армию.

Отдельного упоминания достойны иллюстрации, использованные в оформлении карточек и других игровых компонентов. Изображения очень качественные и атмосферные, хотя арты у компонентов Утхук Йи’ллан получились гораздо более выразительными.
Шестигранные вершители судеб определяют исход боя
В большая просторной коробке немало свободного места, которое могут занять будущие дополнения к игре. И, по правде сказать, многие игроки будут ждать их с нетерпением. Ведь семи базовых сценариев (для каждой из фракций), определяющих расстановку препятствий и возможное расположение отрядов на стороне игрока, недостаточно для поддержания интереса к игре на протяжении многих партий. С одной стороны, недолгие сессии — сорок пять минут на игрока — не позволят соперникам заскучать, с другой — эта скорость только усилит чувство дежавю в будущих партиях. На помощь приходят инструменты для создания собственных кампаний — это и механика подбора армии в соответствии с ценой сбора каждого из отрядов, и модульное поле. Но при использовании домашних правил не может быть полной уверенности в сбалансированности выбранных решений. А это значит, что для сохранения реиграбельности BattleLore просто необходимо будет обзавестись официальными дополнениями (на английском, кстати, их вышло уже немало). В этом смысле у авторов полно возможностей — речь может идти и о новых типах отрядов, и о картах манёвров, и расширенных колодах мудрости для каждой фракции.

Итог: BattleLore — наиболее увлекательная и простая в освоении военная тактическая игра в мире фэнтези. Прекрасное оформление и отличное качество компонентов, крупные выразительные миниатюры отрядов и относительно простая механика — всё это признаки хита. При должной поддержке дополнениями игру ждёт светлое будущее.

Оценка

9

оценка

Удачно

  • Простота в освоении
  • Качество компонентов
  • Возможность придумывать свои сценарии

Неудачно

  • Только для двух игроков
  • Мало базовых сценариев

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Настольные игры

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры

Настольные игры

Дюна, ведьмы и Ван Хельсинг: Новые настольные игры осени 2024
А ещё герои фэнтезийных мечей с магией (нет, не те) и укротители духов в Долине вечности.

Настольные игры

«По ту сторону врат»: весёлый ролевой Лавкрафт из России
Упыри и глубоководные — полноправные граждане, маги становятся супергероями, а о «тайных» культах знает весь город.

Настольные игры

Unique Units — открыт предзаказ на вторую коробку игры
Почувствуй себя высшим

Настольные игры

Берсерк. Обзор выпуска «Ложные боги»
Что приготовил четвёртый по счёту выпуск игры?

Настольные игры

Обзор настольной игры «Космобюро»
Неожиданно приятное и смешное евро.

Настольные игры

«Лигнум: Расколотая колония»: удивительная вселенная настольной игры
История раскола.

Настольные игры

Картонные герои: настольные игры по мотивам Heroes of Might & Magic
Автор и не представлял, насколько глубока эта кроличья нора...

Настольные игры

Стать кардиналом. Обзор «Аристократии» — ролевой игры о придворных интригах
Авторы постарались, чтобы игра в социальные конфликты оставалась именно игрой, а не «словеской с кубиками».

Настольные игры

Настольная игра «Мамонтодус»: бей людей, спасай Бизонов!
Кооперативная игра на основе северной мифологии, механики для которой разработали Юрий Ямщиков, Алексей Сойер и Герман Тихомиров.
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
Подписаться