Что смотрит МирФ. Выпуск #8: читательский

3174
9 минут на чтение
На прошлой неделе мы предложили вам присоединиться к нашей подборке из серии «Что делает МирФ» и рассказать, что вы смотрели в последнее время из кино, сериалов, аниме и документалок, чтобы порекомендовать другим читателям. Список получился большим и разнообразным, и выбрать самое интересное оказалось непросто, но мы . Если вы ищете, что посмотреть, этот материал — для вас!

(Ссылки спрятаны в заголовки.)

Предыдущий выпуск

Что смотрел МирФ. Выпуск #7: ностальгический

Кот-император

19.04.2020

5262

Вспоминаем мультфильмы, мультсериалы и кино нашего детства от фэнтези про пиратов до черепашек-ниндзя, от армии тьмы до малоизвестных супергероев.

Mary Kilden

На карантине (ах, простите, в самоизоляции) отчего-то потянуло на старую добрую классику фантастики. Сериал-антология «Театр Рэя Брэдбери», выходивший в конце 80-х — начале 90-х, попался под руку (или, скорее, на глаз) случайно — и не на шутку увлек скромным обаянием ретро. Конечно, невеликие бюджеты съемок и забавные спецэффекты «на коленке» могут отпугнуть аудиторию, привыкшую к вылизанным компьютерным мирам современных стриминговых сервисов, — зато смельчаки, рискнувшие окунуться в атмосферу сериалов, какими они были до Netflix, обнаружат целый набор весьма годных 20-минутных серий для карантинных вечеров.

Тут есть все, что нужно: и аккуратное перенесение на экран лучших рассказов Брэдбери (он сам выступал одним из сценаристов), и теплая ламповая атмосфера восьмидесятых, и даже — внезапно! — знаменитые актеры вроде Джеффа Голдблюма или юной Дрю Бэрримор в своих первых ролях. Комментарии об истории создания рассказов, которые Брэдбери дает перед началом очередной серии, не слишком интересны, — но зато после просмотра так и тянет перечитать уже знакомые тексты с новыми впечатлениями. А еще здесь больше шестидесяти серий — даже если вы склонны впадать в сериальный запой, как минимум на неделю коротких ненавязчивых эпизодов вам хватит. Но это не точно.

Denys Voichenko

Giri/Haji, который можно посмотреть на Netflix. Сильная смесь британского и японского. Многим более эмоциональный, чем обычно это бывает в сериалах Запада, с красивой картинкой, отсылками к классическому кинематографу и первым персонажем-геем из тех, что я видел, который изображён как полноценный человек, а не карикатура. Продолжая тему японцев: Хирокадзу Корээда снимает отличные душещипательные семейные драмы. «После бури», «Сын в отца» и «Пешком-пешком», по-хорошему слезливые, могут рассказать историю целой семьи через мельчайшие детали и мастерский диалог, никогда не пытаясь напрямую эмоционально манипулировать зрителем, показывая пальцем на что-то и говоря: «Это печально. Ты должен чувствовать грусть. Ну что, уже расплакался?»

Теперь немного о сезонном, и не очень, аниме.

  • Sayonara Zetsubou Sensei — отношения учителя с суицидальными наклонностями и его учеников. Юмористические скетчи, где, каким бы изначально ни был сюжет, его обязательно доведут до абсурда.
  • Kakushigoto — история от создателя Zetsubou Sensei, теперь о мире мангак и об отце-одиночке, который пытается вырастить свою дочь и не дать ей узнать, что её отец — автор вульгарной манги. Более структурированный Zetsubou Sensei с дозой печали. Эндинг от Эйити Отаки просто красота.
  • Sing «Yesterday» for Me — жизнь, оказывается, может существовать вне пределов японской школы. Это аниме о поисках себя после выпуска из университета, показанных на фоне отношений главных героев.
  • Hamefura — реверс-исекай-гаремник, правдоподобнее любого другого, потому что главную героиню любят не из-за половых признаков.
  • Gleipnir — мальчик умеет превращаться в маскота. Девочка может в него залезть и управлять его телом. Всё это — тонкая метафора секса. Но самое невероятное — как можно этот сюжет подавать с таким серьёзным лицом?

My Next Life as a Villainess: All Routes Lead to Doom! (сокращённо — Hamefura)

John Yakov

Посмотрел «Космическую одиссею 2010 года», продолжение картины Кубрика. Правда, ни режиссёр оригинала, ни Артур Кларк в её создании не участвовали. Однако продолжить историю, базируясь на второй книге, в большей степени удалось. Этот фильм — старая добрая научная фантастика, ретрофутуризм в духе 60–70-х. Самобытность оригинала в плане дизайна мира будущего передать не вышло, но тут сказывается отсутствие Кларка. Главный плюс фильма — развитие образа компьютера HAL. Он стал в большей степени трагическим персонажем, а не злодеем, и его поступки в первой части теперь воспринимаются вполне обоснованными. Авторы сделали ставку на актуальную тему — холодная война и отношения людей из разных политических лагерей. Учитывая концовку первого романа, было приятно увидеть раскрытие этой темы. Стоит отдать должное авторам: советские астронавты ничем не уступают американским, и все они охотно действуют сообща, что тоже можно считать плюсом. Без пары глупостей в сюжете не обошлось, да и в целом научная достоверность просела по сравнению с оригиналом. Но в итоге вышла достойная экранизация романа Кларка и неплохое, хотя и необязательное продолжение картины Кубрика.

Евгений Гаврилик

«Револьвер». Наверное, самая нестандартная работа Гая Ричи за всю его карьеру. Отойдя от криминальных комедий, режиссёр построил один из самых многослойных сюжетов в кино. История саморазвития в обёртке боевика, а персонажи и происходящие с ними события — как фигуры, действующие по правилам шахматной игры. И всё приправлено запоминающимися монологами главного героя и щепоткой экшена.

Также можно отметить актёрский состав фильма. Джейсон Стейтэм, который уже тогда практически закрепил за собой амплуа героя боевиков, хорошо справляется с психологической ролью. Рэй Лиотта, Винсент Пасторе, Марк Стронг и Андре Бенджамин — актёры менее известные, но их персонажи в фильме вышли не менее запоминающимися, чем главный герой.

Учитывая послужной список Гая Ричи, удивляет крайне малое количество экшен-сцен в фильме и практически полное отсутствие юмора. Однако при этом режиссёрский стиль сохранился, что также можно отнести к плюсам.

При всей сложности сюжета фильм не пытается делать вид, что он — произведение исключительно для разбирающихся в теме. Это тот случай, когда без налёта псевдоинтелектуальности расскрывается глубокая история.

Юлия Леготина

Посмотрела «Про Красную Шапочку» и «31 июня».

«Шапочку» очень странно смотреть с позиции взрослого человека — в первые десять минут ты натыкаешься на такие вещи, как коллективная ненависть, абьюзивные отношения, депрессия и так далее. А то ли ещё будет! Дитя неопределённого пола, переодевания, философствующие волки... В общем, очень странное кино. Наверное, это такой советский артхаус, замаскированный под детский фильм. Песнями.

«31 июня» мне не очень понравился — в основном из-за сюжета. Ну то есть повесть я читала, но не думала, что она будет экранизирована настолько буквально. И вместе с тем есть пара интересных находок, которые, правда, испаряются в никуда. Зачем в действие введены привидения — танцевать? А алхимик почему бродит, но ничего не делает? В общем, придираться можно долго, но я скажу о хорошем. Песни — как и в любом советском фильме, они хороши. Костюмы — все эти плащи и платья, развевающиеся в танце, просто ах! Такое восхитительное советское фэнтези. Вот бы ещё с сюжетом дело получше обстояло...

Алиса Редкозубова

Посмотрела сериал «Новый папа», продолжение «Молодого папы». И, если кто-то удивится, зачем смотреть сериалы про папу римского, то отвечу — понятия не имею. Это сериал-феномен. Он одновременно скучный и увлекательный, религиозный и богохульный. Можно сказать, что он привлекает великолепной актёрской игрой (Джуд Лоу и Джон Малкович правда хороши), но большая часть экранного времени отведена неизвестным актёрам.

В общем, это нечто ни на что не похожее. Советую людям с широкими вкусами. Потому что сериал цепляет. И это главное.

«Новый папа»

Zelgedis

«Совершенно новый зверь» / BNA: Brand New Animal

На повестке дня у нас аниме от Trigger. На этот раз студия, известная такими проектами как «Гуррен Лагган», «Академия ведьмочек», «Убей или умри» и «Промар», знакомит нас со своей новой смешанной работой под названием «Совершенно новый зверь». Почему смешанной? А потому что в ней легко узнать часть аниме, описанных выше. Получилось у студии Trigger придумать что-то новое или нет, каждый решит для себя сам, а ниже я изложу то, что увидел.

Нам рассказывают историю Мичиру Кагэмори — девушки, которая стала зверочеловеком, похожим на тануки. В родном городе её перестали принимать, и ей пришлось отправиться в Анимасити — это город, где вот уже десять лет проживают другие зверодюди. Там она встречает волка Широ Огами, норку Мари и остальных персонажей. Так и начинаются её приключения в новом месте.

Как и в случае с «Академией ведьмочек», видно, что студия Trigger частично ориентировалась на западный рынок. Если не знать, что это работа японцев, это вряд ли придёт в голову. Как уже упоминалось, это аниме довольно похоже на другие работы студии Trigger. Например, легко провести аналогии между некоторыми персонажами: так, Мичиру — это смесь Рюко из «Убей или умри» и Акко из «Академии ведьмочек», Широ практически реинкарнация Камины из «Гуррен Лаггана», Надзуна — Сацуки из той же «Убей или умри» и так далее. При этом персонажи вышли яркими и симпатичными, особенно второстепенные.

Здесь поднимается тема несправедливости, неравенства между людьми разных рас и интересов, продвигается идея, что каждый человек должен самостоятельно решать, как ему выглядеть и чувствовать себя. Жаль только, что не всем персонажам выделили достаточно экранного времени. Правда, для аниме, которое состоит из 12 эпизодов по 24 минуты, это неудивительно. И, зная ребят из студии Trigger, продолжение вряд ли последует, что тоже печально.

Картинка здесь красочная и сочная, как и подобает работам студии Trigger, хотя если сравнивать с Promare, то цвета будут казаться блёклыми. Саундтрек, конечно, не от Хироюки Савано, но тоже зажигательный и запоминающийся, особенно опенинг и эндинг. Как итог, хорошая работа для просмотра на пару вечеров.

«Венская кровь» / Vienna Blood

«Расследование сдвинулось, инспектор!» (с)

Когда речь идёт об экранизации хороших детективов, то чаще всего вспоминают произведения или Агаты Кристи, или Артура Конана Дойла. Но есть и менее известные писатели. Один из них — Фрэнк Тэллис, английский автор, пишущий в жанре исторического детектива. Некоторые его книги экранизируют на BBC, и это — одна из таких экранизаций.

Сериал «Венская кровь», или, как его ещё называют, «Убийство по Фрейду», рассказывает о Максе Либермане, ученике Зигмунда Фрейда. Он помогает детективу Оскару Райнхарду в расследованиях убийств на улицах Вены 1900-х годов. Поначалу кажется, будто смотришь спин-офф «Шерлока» во вселенной специального эпизода «Безобразная невеста», только место действия и время чуть другие. И это неспроста: один из шоураннеров, он же сценарист, — Стивен Томпсон, который был сценаристом и в сериале «Шерлок». Да и формат здесь похожий: всего три эпизода по полтора часа. За это время успеваешь немного привыкнуть к персонажам, но кажется, что создатели их не до конца раскрыли, хотя наблюдать за развитием дружеских отношений между героями довольно интересно.

По сюжету у нас три расследования на три эпизода, и с каждой серией убийства всё более замысловатые, а рояли в кустах становятся всё более логичными. Атмосфера Вены передана хорошо, радует и актёрская игра. Получается хороший сериал на три вечера, так как каждая серия — это практически полнометражный фильм. Хочу ещё!
«Венская кровь»

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Блоги

Читаем книгу: Дарья Иорданская — Погасни свет, долой навек

Блоги

Зал славы видеоигр на Западе и в России: история и будущее
Об истории игровых залов славы и о том, для чего такой зал нужен именно в России.

Блоги

«BESM»: аниме-мультивселенная настольной ролевой игры
Большие глаза, маленький рот и бесчисленное множество миров

Блоги

Что почитать: 7 фэнтезийных книг о тёмном даре
Романы, в которых магия несёт своим обладателям лишь проблемы

Блоги

Фантомас возвращается в графическом романе «Гнев Фантомаса»
Каким жутким и популярным был этот первый суперзлодей 100 лет назад и как новый комикс возвращает ему былое зловещее величие.

Блоги

Мрачные горизонты биопанка: экоапокалипсис в романах Паоло Бачигалупи
Экскурсия по мирам Паоло Бачигалупи

Блоги

Ава Райд «Леди Макбет»: оригинальный ретеллинг пьесы Шекспира
«Кажись цветком и будь змеёй под ним»

Блоги

За ширмой тысячного ли: Современный Франкенштейн, или Как напечатать человека?
Как фантасты отправились в институт науки и технологий МИСИС в НОЦ Биомедицинской инженерии.

Блоги

За ширмой тысячного ли: Радиация здорового человека или весь мир в труху?
Как Сергей Чекмаев и Клим Жуков познакомились с мирными атомами в новосибирском Институте ядерной физики.

Блоги

За ширмой тысячного ли: Как фантасты щупали нейросети за виртуальное пузико
Как фантасты разбирались, когда нейросети заберут нашу работу и сколько лет осталось до появления ИИ, способного себя осознать
Показать ещё
Подпишись на

Мир фантастики: подписка на 2025 год!

Только в предзаказе на CrowdRepublic:

  • 13 номеров и 3 спецвыпуска
  • Фирменная атрибутика
  • Бесплатные эксклюзивные бонусы для участников предзаказа
осталось:22дня
Подписатся