«Совершенно новый зверь» / BNA: Brand New Animal
На повестке дня у нас аниме от Trigger. На этот раз студия, известная такими проектами как «Гуррен Лагган», «Академия ведьмочек», «Убей или умри» и «Промар», знакомит нас со своей новой смешанной работой под названием «Совершенно новый зверь». Почему смешанной? А потому что в ней легко узнать часть аниме, описанных выше. Получилось у студии Trigger придумать что-то новое или нет, каждый решит для себя сам, а ниже я изложу то, что увидел.
Нам рассказывают историю Мичиру Кагэмори — девушки, которая стала зверочеловеком, похожим на тануки. В родном городе её перестали принимать, и ей пришлось отправиться в Анимасити — это город, где вот уже десять лет проживают другие зверодюди. Там она встречает волка Широ Огами, норку Мари и остальных персонажей. Так и начинаются её приключения в новом месте.
Как и в случае с «Академией ведьмочек», видно, что студия Trigger частично ориентировалась на западный рынок. Если не знать, что это работа японцев, это вряд ли придёт в голову. Как уже упоминалось, это аниме довольно похоже на другие работы студии Trigger. Например, легко провести аналогии между некоторыми персонажами: так, Мичиру — это смесь Рюко из «Убей или умри» и Акко из «Академии ведьмочек», Широ практически реинкарнация Камины из «Гуррен Лаггана», Надзуна — Сацуки из той же «Убей или умри» и так далее. При этом персонажи вышли яркими и симпатичными, особенно второстепенные.
Здесь поднимается тема несправедливости, неравенства между людьми разных рас и интересов, продвигается идея, что каждый человек должен самостоятельно решать, как ему выглядеть и чувствовать себя. Жаль только, что не всем персонажам выделили достаточно экранного времени. Правда, для аниме, которое состоит из 12 эпизодов по 24 минуты, это неудивительно. И, зная ребят из студии Trigger, продолжение вряд ли последует, что тоже печально.
Картинка здесь красочная и сочная, как и подобает работам студии Trigger, хотя если сравнивать с Promare, то цвета будут казаться блёклыми. Саундтрек, конечно, не от Хироюки Савано, но тоже зажигательный и запоминающийся, особенно опенинг и эндинг. Как итог, хорошая работа для просмотра на пару вечеров.
«Венская кровь» / Vienna Blood
«Расследование сдвинулось, инспектор!» (с)
Когда речь идёт об экранизации хороших детективов, то чаще всего вспоминают произведения или Агаты Кристи, или Артура Конана Дойла. Но есть и менее известные писатели. Один из них — Фрэнк Тэллис, английский автор, пишущий в жанре исторического детектива. Некоторые его книги экранизируют на BBC, и это — одна из таких экранизаций.
Сериал «Венская кровь», или, как его ещё называют, «Убийство по Фрейду», рассказывает о Максе Либермане, ученике Зигмунда Фрейда. Он помогает детективу Оскару Райнхарду в расследованиях убийств на улицах Вены 1900-х годов. Поначалу кажется, будто смотришь спин-офф «Шерлока» во вселенной специального эпизода «Безобразная невеста», только место действия и время чуть другие. И это неспроста: один из шоураннеров, он же сценарист, — Стивен Томпсон, который был сценаристом и в сериале «Шерлок». Да и формат здесь похожий: всего три эпизода по полтора часа. За это время успеваешь немного привыкнуть к персонажам, но кажется, что создатели их не до конца раскрыли, хотя наблюдать за развитием дружеских отношений между героями довольно интересно.
По сюжету у нас три расследования на три эпизода, и с каждой серией убийства всё более замысловатые, а рояли в кустах становятся всё более логичными. Атмосфера Вены передана хорошо, радует и актёрская игра. Получается хороший сериал на три вечера, так как каждая серия — это практически полнометражный фильм. Хочу ещё!