Боевая система практически не изменилась с прошлой части: чтобы достичь победы, надо умело комбинировать способности разных героев и классов. Сражения бывают очень зрелищными, а некоторые противники размером с гору вызывают невольное восхищение. Но главное нововведение — это боевые роботы-скеллы. Когда герой получает лицензию на управление такой махиной, сразу открывается целый пласт новых игровых механик: можно вступать в схватки с самыми опасными монстрами, забираться в недоступные ранее места и быстро перемещаться на большие расстояния. Только не стоит забывать, что роботам нужно топливо, которое добывается с помощью зондов, а, получив повреждения в бою, можно потом разориться на ремонте. Словом, появление скеллов внесло разнообразие во все аспекты игры — и в сражения, и в путешествия, и в экономику.
А вот с ролевой составляющей игры всё обстоит не так радужно. Разработчики не смогли повторить успех первой части: на этом раз нам достались скучные стереотипные герои, молчаливый протагонист, чьи решения не оказывают никакого влияния на сюжет, несвязная история, которую то и дело прерывают исследования и путешествия. От полного провала спасают только некоторые неожиданные сюжетные повороты и чёткая глобальная цель. К сожалению, введение экономической составляющей и необходимости исследовать мир просто задвигают историю на второй план. Разведывать местность и драться с монстрами здесь гораздо интереснее, чем следить за сюжетом.