«Алиту» снял Роберт Родригес, но на самом деле это проект мечты Джеймса Кэмерона. Это он поклонник манги «Сны оружия», это он давно мечтал сделать её экранизацию — и не мог, загрузившись «Аватарами» до 2020 года. Именно Кэмерон написал изначальный сценарий фильма.
Как и многие проекты мечты, «Алита» была обречена ещё до рождения. Крупного фэндома у этой франшизы нет, а любители аниме в кино не ходят и косо смотрят на такие адаптации после «Призрака в доспехах» с Йоханссон. Критикам фильм предсказуемо не нравится (часто ли они вообще хвалят подростковую фантастику?), аналитики
пророчат ему провал в прокате. Опять проект по оригинальной вселенной терпит поражение.
И всё же мечта Кэмерона сбылась: манга получила достойную экранизацию. Она, пожалуй, лучше, чем одноимённое аниме. От голливудского «Призрака в доспехах» «Алита» принципиально отличается тем, что снята с явной любовью к материалу. Кэмерон и Родригес очень хотели, чтобы эту историю и эту героиню полюбили и мы, — и у них это почти получилось.
Плюс: сама Алита — настоящее чудо