Вообще, первый сезон «Побега» наверняка послужил одним из источников вдохновения для начала «Обещанного Неверленда». Герои проводят весь сезон в замкнутом и внешне заурядном пространстве (а смотреть на это не надоедает). В заключении они оказались при необычных обстоятельствах. После побега они попадают во враждебную среду, о которой мало что знают, — напомню, полная картина мира сложилась у Скофилда и компании лишь к четвертому сезону.
Вот только детям из «Неверленда» приходится сложнее сразу по всем статьям: они слабее, «на воле» их хотят съесть, а их быт контролируется до мельчайших деталей. Отсюда и более сложная природа их многоходовок: когда против тебя, по сути, весь мир, приходится действовать вдвойне осторожно. Порой даже не верится, что человеческий мозг способен столько всего рассчитать!
Но популярность серии едва ли можно объяснить одним лишь усложнением стандартной схемы фильмов про побег. В промежутках между планированием операций и отчаянными попытками узнать, что же происходит в окружающем мире, сериал выдает сцены, способные растопить даже самое черствое сердце.